ИЛИ



Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться»
я даю согласие на обработку моих
персональных данных
Восстановление пароля

Семейное обучение. А как же социализация?!

Кристина Сандалова

28 декабря 2018

Отправить по почте
Ок
Отправлено успешно!
Печатная версия

Вы слышали о семейном образовании? Я впервые узнала почти 10 лет назад. Для меня стало настоящим открытием, что, оказывается, ребенка можно учить дома! И вовсе не потому, что ребенок болеет, а просто по собственному желанию. Первый же вопрос, который мне пришел в голову: «Учиться дома? Ну хорошо. А как же социализация?»

 

Сегодня я уже сама отвечаю на этот вопрос, поскольку мой сын Гриша не пошел в школу, а стал обучаться дома с 1 класса. В сентябре он перешел в 6-й.

 

Сперва нужно понять, что же такое социализация? Самая первая происходит в семье: ребенок впитывает те нормы и правила, которые приняты среди домашних. Когда малыш идет в детский сад или школу, он учится подстраиваться под школьные или садовские нормы. Это и есть процесс социализации. Многие путают общение и социализацию, но это разные понятия. Так, без школьной социализации можно легко прожить. Почему? Потому что такого опыта, такого вида социализации мы больше не встречаем нигде, ни в каком сообществе, кроме, пожалуй, армии. Сами подумайте: детей собирают исключительно по возрасту и по территориальному принципу. Это все, что их объединяет. И помещают в закрытое пространство, где они должны находиться почти ежедневно с утра до обеда, и общаться в основном только с этой группой 30 человек на протяжение 10 лет! Где еще мы встречаем такой тип социализации? В университет люди идут по своему желанию и их объединяют интересы. На работе - социальный статус, схожие интересы. Кроме того, работу можно сменить в любой момент по своему желанию, а школу – нет. Так что школьный опыт социализации нужен только в школе и нигде больше. А вот общение действительно важно! И на семейном обучении вы можете обеспечить это общение без особого труда. Во-первых, ребенок-хоумскулер не сидит дома один-одинешенек. Наоборот, у ребенка появляется свободное время, которое он может посвятить любимым занятиям. Так, мой сын играет в Театре русской драмы, занимается борьбой, шахматами, ездит с другими ребятами на соревнования, турниры. Он ходит на лекции по биологии, истории, где после занятий гуляет и общается с другими детьми. Кроме того, я организовала маленькую группу детей и родителей, и мы вместе ходим в Третьяковскую галерею, а после стараемся гулять, чтобы дети пообщались.

 

Сегодня, как на дрожжах, растет число инициативных групп родителей, которые занимаются семейным обучением. Они организуют фестивали, семейные лагеря, встречи, совместные походы, поэтому найти единомышленников стало совсем несложно. Впрочем, мой сын очень много общается и с обычными школьниками. Различная форма обучения никак не влияет на дружбу. И даже в каком-то смысле помогает избежать негативного влияния. Потому что домашние дети в меньшей степени испытывают давление закрытого коллектива. А еще сегодня активно развиваются семейные школы – это школы, которые организуют  несколько семей, чтобы их дети вместе росли, развивались, общались, а взрослые могли влиять на процесс социализации.

Комментарии: 0
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрироваться или авторизоваться