Как сообщили РОСВУЗу в столичной Общественной палате, в комиссии по социальной защите этой общественной организации создана рабочая группа по проблемам коррекционного образования. Первое заседание рабочей группы состоится сразу после майских праздников.
«Мы договорились создать рабочую группу по вопросам коррекционного образования – проблеме, которая сегодня волнует большое количество детей и родителей, - отметила РОСВУЗу заместитель председателя Общественной палаты, глава Комиссии по социальной защите Ольга Бессолова. - В рамках рабочей группы мы рассмотрим этот вопрос более подробно, сформируем план работы и будем действовать: готовить предложения в мэрию, осуществлять общественный контроль над формированием и исполнением бюджета в части, касающейся коррекционного образования. Мы будем настаивать, чтобы в целевых программах были учтены и отражены интересы и требования жителей столицы».
Основные проблемы коррекционного образования очевидны. По словам ведущего научного сотрудника Института социально-экономических проблем народонаселения РАН Елены Кулагиной, главным образом они связаны с сокращением коррекционных образовательных учреждений, штата педагогов и медиков, снижением качества медицинского сопровождения и трудовой подготовки. По данным исследований, в 2006 году на одну медицинскую сестру в коррекционной школе приходилось 8 учеников, а сейчас их количество составляет 112 человек. То же самое происходит с педагогами и врачами.
Практически разрушена сегодня в системе коррекционного образования и компенсирующая функция обучения: по словам специалистов, она отдана массовой школе, которой по экономическим и другим обстоятельствам невыгодно держать коррекционные классы, и они потихонечку закрываются.