Как сообщила РОСВУЗу зампред комиссии Общественной палаты по образованию Любовь Духанина, традиционно курирующая работу «горячей линии» ЕГЭ, обращений, поступивших на линию в день сдачи обязательного экзамена по русскому языку, в этом году намного меньше, чем обычно: «Это - результат эффективной работы Рособрнадзора над ошибками»,- подчеркнул правозащитница в сфере образования.
Прежде всего, в этом году проводилась активная работа на всех территориях по обучению организаторов ЕГЭ и общественных наблюдателей — только в Общественной палате обучение прошли более 14 тыс человек. И как результат - отсутствие звонков от растерянных организаторов и общественных наблюдателей о том, как им действовать.
Родители в этом году в основном просят посмотреть видеотрансляцию экзамена своего ребенка. (Такая возможность пока есть только у аккредитованных общественных наблюдателей). У детей интерес вызывает дресс-код: одиннадцатиклассники интересуются, можно ли прийти на экзамен в джинсах, шортах и футболке или приехать на роликах. Выпускники прошлых лет выясняют, где сдать ЕГЭ. Лишь одна из поступивших жалоб, призналась Духанина, «поразила цинизмом взрослых. В одном из пунктов сдачи детям взамен питьевой воды предложили утолять жажду из декоративного фонтанчика на территории школы».
«Горячая линия» Общественной палаты продолжит свою работу 5 и 11 июня, когда выпускники будут сдавать экзамены по математике, обществознанию и химии.