С 8 по 12 июля в Москве состоялась Летняя всероссийская выездная школа, которая объединила на своих площадках руководителей и заместителей школ, учителей, воспитателей и экспертов в сфере психологии и педагогики для обмена передовым опытом и обсуждения современных практик в школьном образовании. Корпорация «Российский учебник» выступила педагогическим партнером Летней выездной школы, предоставив уникальную возможность для просмотра онлайн-трансляции мероприятий школы на YouTube-канале для педагогов.
Летняя школа проходит уже в девятый раз, расширяя с каждым годом географию городов-участников. В этом году, уточнили РОСВУЗу организаторы, к мероприятиям присоединились Альметьевск (Республика Татарстан), Гурьевск (Калининградская область), Екатеринбург, Липецк, Москва, Нижнекамск, Псков, Таллин, Ташкент, Томск, Чита. Спикерами школы стали топ-эксперты и практики успешных образовательных проектов, мастера игровых техник и арт-терапевты. Насыщенная программа охватила самые разные вопросы по теме развития качества учебного процесса: участники познакомились с основами моделирования здоровьеформирующей образовательной среды; освоили технологию создания нешаблонных уроков; получили психолого-педагогические технологии работы с пониманием текста; а также приняли участие в арт-фестивале.
Одним из самых острых вопросов оказалась проблема профессионального выгорания учителей, которая сегодня наблюдается даже среди успешных и опытных педагогов: «На мой взгляд, одна из основных причин выгорания заключается в недостаточной квалификации педагога. Учитель, который не очень понимает, как работать с учеником, какой к нему нужен подход, каковы когнитивные особенности детей, может не суметь эффективно обучить их. Неудача ребенка – это неудача педагога, и это один из ключевых моментов выгорания: возникает постоянная неудовлетворенность результатами своей работы», – рассказала директор Института возрастной физиологии Марьяна Безруких.
По ее мнению, способы борьбы с профвыгоранием индивидуальны, но всегда важно определить проблемы в профессиональной деятельности и выявить позитивные факторы, которые помогут изменить ситуацию, а также обратить внимание на режим сна и питания. «Конечно, очень важны при этом поддержка близких, возможность снизить нагрузку и понимание руководителя. Нужно всегда находить, за что можно похвалить, даже когда это сложно сделать. Такой же принцип мы советуем использовать и в отношении к ученикам. Ведь позитивная оценка работы важна для человека», – рассказала Безруких.