Как сообщили РОСВУЗу во Всероссийском центре изучения общественного мнения (ВЦИОМ), родители российских школьников в целом удовлетворены как уровнем организации учебного процесса, так и психологическим климатом в школах. Об этом свидетельствуют последние исследования.
Согласно данным опроса, родители российских учащихся позитивно оценили практически все исследуемые критерии организации учебного процесса в школе. Однако больше всего они удовлетворены расписанием занятий (84%) и перечнем преподаваемых дисциплин (80%). Самый же низкий показатель удовлетворенности относится к подготовке школьников к ГИА и ЕГЭ: 49% опрошенных родителей оценили этот критерий положительно, 21% - отрицательно, еще 30% затруднились ответить.
О психологическом климате в школе большинство родителей также высказываются положительно. Взаимоотношения между учениками в классе, а также общение классного руководителя с детьми и родителями не вызывают нареканий у 84% опрошенных. Отношение других педагогов к ученикам устраивает еще 80%, а тем, как администрация школы выстраивает диалог с родителями и учениками удовлетворен 81% респондентов.
Любопытно, что свое участие в школьной жизни ребенка родители чаще всего связывают с проверкой дневника - этим занимаются 56%. Половина опрошенных (49%) посещают торжественные мероприятия. Многие также ходят на родительские собрания и общаются с учителями, классным руководителем (по 45%). При этом родительские собрания считает полезным инструментом для контроля учебного процесса подавляющее большинство респондентов - 85%. Однако знают список предметов, изучаемых их детьми, лишь 41% опрошенных.