Выступая на 27-й Московской международной книжной выставке-ярмарке, первый вице-президент издательства «Просвещение» Елена Низиенко обозначила основные тенденции и перспективы российского рынка образования в 2014 году, уделив особое внимание влиянию, которое его изменение оказывает на весь рынок учебной литературы.
Как оказалось, основным источником роста всего книжного рынка сегодня является сегмент учебной литературы. К примеру, с 2008 по 2013 год доля учебных и методических изданий в структуре книжного рынка выросла с 29% до 40%. А в настоящее время фактически сформировались сразу два новых рынка: дошкольного образования с большим сегментом учебно-методической литературы и коррекционного образования.
«Учителю сложно конкурировать с Youtube или социальными сетями, которые набирают популярность среди учеников с самых младших классов, - обрисовала ситуацию в сегодняшней российской школе Елена Низиенко. – Поэтому уже год мы работаем над проектом «Мотивирующая образовательная среда». Говоря современным языком, это социально-образовательная сеть, где происходит не только тематическое общение и работа по предмету учеников и учителей, учителей друг с другом, но создается своя академическая история. Когда учитель и ученик работают с электронным учебником, результаты работы заносятся в электронный дневник и журнал. Когда родитель может задать вопрос учителю, посмотреть, что успел выполнить ребенок и где ему может потребоваться помощь. Когда учителя могут обмениваться своими наработками, изучать лучшие практики, повышать квалификацию».