Пандемия коронавируса в нашей стране бушует с новой силой, а потому после завершения двухнедельных каникул в столичные школы возвращаются не все учащиеся. Очную учебу продолжат только 1-е — 5-е классы, тогда как все остальные школьники вернутся на дистанционное обучение, впервые опробованное весной. Несмотря на явно вынужденный характер этой меры, многие родители и учителя ее не поддержали.
Пока, как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, учащиеся 6-х - 11-х классов переходят в дистанционный режим обучения лишь на ближайшие две недели, а дальнейшее будет зависеть от пандемической ситуации в городе. Ученики же 1-х - 5-х классов, однозначно не способные учиться без присмотра взрослых, по завершении каникул вернутся в свои школы. Однако предложенный алгоритм действий, судя по чатам в соцсетях, не устроил многих родителей.
Главная причина недовольства тесно связана с негативным опытом дистанционки, полученным весной этого года, ибо с тех самых пор подавляющее большинство мам и пап считают такое обучение неполноценным. При этом сейчас, по словам родителей, проблему усугубляет тот факт, что сами они на дистанционную работу не переходят. А, значит, к прежним трудностям добавятся новые — те, что неизбежно возникнут, когда ребенок останется с учебой один на один — и без родительского, и без учительского контроля.
«Бедные дети и родители. Все прекрасно знают, что дистанционка — это не учёба. Нам учитель просто присылал уроки, классные работы, а мы с ребёнком писали всё сами, потом фотографировали и отправляли. Вот только сейчас у нас с мужем нет времени сидеть и обучать ребенка. Работаем усиленно, потому что нужно платить за ипотеку. Все боятся полного закрытия», — вот типичный комментарий одной из мам.
Особенно подогревают недовольство родителей опасения, что дистанционка скажется на результатах ЕГЭ. К слову сказать, кое-кто из участников обсуждения прямо возлагают на нее ответственность за низкие результаты ЕГЭ-2020: «ЕГЭ в 2020 году — это просто капец! Результаты в разы хуже, чем за предыдущие годы!»- пишет один из участников чата.- Дистант показал себя в образовании с наихудшей стороны!»
Недовольны принятым решением и многие учителя. Некоторые из них, например, не видят смысла «в том, чтобы оставить учиться пятый класс. Это означает, что большая часть учителей средней школы, у которых в тот же день есть занятия в старших классах, будут вынуждены приезжать в школу только для того, чтобы вести уроки в пятых классах. При этом с остальными классами они должны вести уроки дистанционно».
Есть и другие возражения. Так, скажем, Светлана Колядова, которая ведет географию в 17 (!) разных классах школы им. Полбина, отмечает: «В трех пятых классах у меня уроки, остальные - с шестого по 11-й, всего у меня 400 детей. Я не представляю, как дети могут выдержать семь уроков онлайн. Да и учителя тоже не могут. Но пока никто не говорит о том, что часть уроков может проходить в заочном формате. При новой системе я должна каждый урок адаптировать к дистанционной модели обучения, а затем проверять присланные мне фото домашних работ от 400 детей. Дети весной эти работы присылали в любое время суток и ждали, что я им на следующем уроке скажу результаты проверки. Так работать невозможно. Эти вопросы нужно регулировать локальным актом, который бы выставил требования к ученикам по срокам и оформлению домашних заданий».
«Мне сейчас срочно придется готовить дистанционные уроки для 6-х классов, - поддержала коллегу Елена Спицына, учитель музыки в "Школе "Бескудниково". - Остальные уроки у меня с 1-го по 5-й класс, я буду проводить их очно. Но с 6-ми будет непросто. Я с ноутбуком буду бегать из кабинета в кабинет, так как в моем кабинете постоянно учится пятый класс. Мне нужно за перемену зайти в Teams через электронный журнал и я боюсь, что все это будет падать. Потому что и ученики, и родители, и учителя начнут массово пользоваться этими платформами, включать видео в том числе в ходе уроков. И не ясно, кто несет ответственность, если я вдруг не смогу выйти к детям и провести этот урок дистанционно. В сентябре моя зарплата существенно снизилась по сравнению с прошлым годом, а нагрузка получается растет. Мне пообещали в школе разобраться и увеличить зарплату с октября, посмотрим».
Аргументов против так много, что, комментируя решение вернуть начальные классы в Москве на учебу в школы, а старшие оставить на дистанционном обучении, глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила: «Надо еще оценить, посмотреть, что будет. Мы обсуждаем этот вопрос сейчас с московскими руководителями».
РОСВУЗ также будет внимательно следить за развитием событий.