Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Идею выбирать директоров школ поддержали только родители

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Общество и профессиональное сообщество широко обсуждают предложение ввести выборность директоров российских школ. РОСВУЗ писал о нем накануне. Однако сейчас мы выяснили, как оценивают эту идею сами директора, а также учителя, родители и министерские чиновники.

Как оказалось, безоговорочно поддержали предложение сделать должность школьного директора выборной только родители: «Если мы получим право принимать участие в таких выборах, то, разумеется, подберем самую лучшую кандидатуру для своих детей»,- выразила РОСВУЗу мнение подавляющего большинства мама третьеклассника из Москвы Наталья.

А вот учителя отнеслись к затее на удивление скептически: «Конечно, получить руководителя школы, выдвинутого самим учительским коллективом, а не назначенного по прихоти чиновников, было бы хорошо,- поделился с РОСВУЗом на условиях анонимности один из столичных педагогов.- Но что в этом толку, если, по существующим правилам, учредитель (региональные органы управления образования  - РОСВУЗ.) имеет право уволить любого директора любой государственной школы в 24 часа без объяснения причин! Ну выберем мы себе директора. А он будет вынужден либо делать то же самое, что по приказу чиновников делают сейчас назначаемые директора, либо тут же потеряет работу. И что, проводить выборы снова и снова? Да при таком раскладе весь учебный процесс встанет! Погорячились эти самые «Новые люди»: нерабочая эта идея!»

«В актуальной ситуации, данная процедура в масштабах страны могут привести вновь к бумажной волоките, добавить стресса в непростую школьную жизнь и вместо развития учебного процесса мы можем получить море скандалов и интриг на пустом месте,- выразила позицию  Национального союза педагогов глава этой общественной организации Наталья Шадрина.- Директор школы несет административные функции и материальную ответственность, распоряжаясь бюджетным финансированием, управляет кадрами, отвечает за качество образования сотен детей. Уровень профессиональных компетенций директора, в том числе финансовых, должен быть на высоком уровне. В свою очередь муниципалитет и субъект Федерации, доверяющий директору распоряжение бюджетными финансами и гарантиями образования для каждого ребенка, обозначенными в Конституции, должны быть уверены в компетенциях управленца, ими отобранного и назначенного при участии общественности. Вопрос скорее не в недоверии системе отбора школьных управленцев, а в желании общественности влиять на школьную жизнь и принимаемые решения. А признанным и эффективным механизмом в мировой практике является работа Управляющих советов, куда входят родители, представители местной общественности, учителя, директор школы. Например, Управляющий совет может иметь право согласовывать кандидатуру директора школы, предложенную муниципалитетом или отказаться от нее. Но это не главное. Управляющие советы, обладающие реальными полномочиями – инструмент влияния общественности на жизнь школы в стабильном формате, а не только раз в год во время выборов директора, как предлагается».

Похоже, не воодушевила идея тотальной выборности и директоров: « Необходимо, на мой взгляд, уходить от крайних позиций и искать форматы взаимодействия, при которых будут учтены представления и власти и школьного сообщества о развитии школы. Проводить это через процедуру назначения и контракт директора.  При этом необходимо сохранять самостоятельность директора как ключевого эксперта в формировании политики школы»,- считает, например, директор пермской школы «Точка» Анна Деменева.

«На мой взгляд, скорее надо думать про комплексные программы и механизмы формирования кадрового резерва административных работников в системе образования - не только директоров, потому что важнее становится не столько личность руководителя, что конечно не менее важно, а управленческая команда, способная развивать образовательную организацию с учетом тенденций развития образования и, самое главное, внешних вызовов,- заявила директор центра сопровождения проектов в системе образования «Институт развития образования им. Бунакова» Татьяна Куликова.- Программу формирования кадрового резерва можно в том числе рассматривать и как программу гарантированного карьерного роста в системе образования, чего сильно не хватает, особенно молодым кадрам. Мне кажется, что открытый общественный конкурс может быть частью механизма, но не единственной, т.к. общественность в массе, к сожалению, не задумывается над причинами происходящих изменений и, соответственно, не может их учитывать при выборе того или иного кандидата».

Короче говоря, определились все, и лишь позиция Минпросвещения оказалась на редкость обтекаемой: «Механизм определения директора школы законодательно урегулирован: закон «Об образовании в Российской Федерации» предписывает что руководитель образовательной организации либо избирается общим собранием, конференцией работников образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации; либо напрямую назначается учредителем образовательной организации. И именно в этих законодательных рамках и проходит определение руководителей, в том числе руководителей школ».

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
До школы - 17 июля 2024

Круглый стол по актуальным вопросам частного образования TOP RV

Круглый стол по актуальным вопросам частного образования

Вузы - 28 ноября 2022

Какой будет стипендия в 2023 году?

Минобрнауки анонсировало существенное увеличение именных стипендий - они выдаются по строгому отбору и только на год. Обычная стипендия - тоже вырастет, но лишь на уровень инфляции.

Школы - 23 августа 2022

Нас ждет учебный год по-новому

Впервые торжественная линейка 1 сентября начнется с государственного гимна и поднятия флага. При этом церемония станет еженедельной для всех школ, а честь поднимать флаг нужно будет заслужить - такая возможность появится у учеников, учителей и родителей. Какие еще новшества ждут школу в наступающем учебном году?

До школы - 16 января 2024

Когда начинать развиваться? TOP RV

Важные изменения совершаются в психике ребенка между тремя и семью годами. Освоение движений и овладение речевым общением создают богатейшие возможности для приобретения ребенком собственного опыта. Ребенок усваивает такой инструмент познания, как наблюдение, и знакомится с окружающим миром. В этот период идет формирования основных нейронных связей мозга.

До школы - 12 октября 2022

Рособрнадзор – полицейский в образовании

По статистике Рособрнадзора, с 2014 по 2018 год количество государственных вузов сократилось на 17%, их филиалов – более чем в 2 раза, частных вузов стало в 2 раза меньше, а их филиалов – в 5 раз. При этом большинство учебных заведений были закрыты в результате массовых проверок и предписаний самого надзорного органа.

Вузы - 4 июля 2022

Бизнес активно участвует в подготовке квалифицированных специалистов

Система вузовского образования сегодня четко нацелена на требование времени: молодежь должна получить профессию не только интересную, но и перспективную - которая будет востребована на рынке труда и сейчас, и через 20 лет.

Новости по темам

Голосование

15 сентября 2020 Опрос от РосВуз
Какую школу или детский сад вы выберете при условии бесплатного обучения?
Частное образовательное учреждение 51.2%
Государственное образовательное учреждение 48.8%

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.6%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.4%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город