Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Национальная система квалификаций – это решение для подготовки лучших кадров

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

11 ноября состоялась пленарная сессия Казанского национального исследовательского технологического университета Международной сетевой научно-практической конференции по инженерному образованию «Инженерное образование в контексте будущих промышленных революций – СИНЕРГИЯ-2020».

На конференции обсуждались актуальные проблемы инженерного образования в условиях меняющегося мира и его устойчивого развития; цифровой экономики, индустрии 4.0 и будущих промышленных революций; вопросы подготовки востребованных кадров для ведущих отраслей промышленности и, прежде всего, нефтегазохимической отрасли с участием заказчиков и под нужды реальной экономики. Был рассмотрен опыт мирового и отечественного использования инновационных технологий и форм обучения в подготовке инженеров для индустрии 4.0 и её ведущих отраслей, в том числе обсуждались вопросы повышения производительности труда. В работе секции приняли участие ведущие эксперты России, Казахстана, Германии.

В своем выступлении заместитель гендиректора Национального агентства развития квалификаций Алла Факторович уделила особое внимание «продуктовой линейке», которую может предложить Национальная система квалификаций бизнесу и системе образования: от идентификации запроса на квалификации (через описание бизнес-процессов и содержания образующих их трудовых функций) до подготовки специалистов, этими квалификациями обладающих (через разработку и реализацию адекватных образовательных программ и независимую оценку квалификации). Национальная система квалификаций предлагает типовые решения (методики, шаблоны, описания успешных кейсов), которые позволяют создавать уникальные, ориентированные на конкретные задачи (предприятия, инновационного проекта) модели квалификаций и компетенций, проводить оценку квалификации обучающихся, персонала и соискателей рабочих мест, разрабатывать с учетом ее результатов содержание основных и дополнительных профессиональных программ. Каждая из методик поддержана соответствующим цифровым сервисом.

Одна из наиболее обсуждаемых в настоящее время проблем: как обеспечить оперативную настройку образовательного контента на перспективные потребности рынка труда? Стремительное развитие технологий меняет содержание традиционных профессий, создает почву для появления ранее неизвестных компетенций и квалификаций. В таких условиях система образования нуждается в опережающей информации (в горизонте планирования как минимум в пределах 3-5 лет), чтобы успевать своевременно готовить специалистов с необходимой квалификацией. Решить эту задачу позволяет внедрение мониторинга рынка труда нового типа – мониторинга жизненного цикла квалификаций, концепция, методика и инструментарий которого были разработаны Национальным агентством развития квалификаций совместно с Всероссийским центром изучения общественного мнения. Специфика мониторинга в том, что он проводится в цифровой среде и позволяет  фиксировать и проводить анализ изменений, происходящих на уровне содержания деятельности, в том числе идентификацию только оформляющихся тенденций (появление новых трудовых действий и трудовых функций, выявление  «мягких» навыков, требующихся для их выполнения), что, как следствие, потребует обновления набора умений и совокупности обеспечивающих их знаний, т.е. требований к результатам обучения.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
До школы - 17 июля 2024

Круглый стол по актуальным вопросам частного образования TOP RV

Круглый стол по актуальным вопросам частного образования

Вузы - 28 ноября 2022

Какой будет стипендия в 2023 году?

Минобрнауки анонсировало существенное увеличение именных стипендий - они выдаются по строгому отбору и только на год. Обычная стипендия - тоже вырастет, но лишь на уровень инфляции.

Школы - 23 августа 2022

Нас ждет учебный год по-новому

Впервые торжественная линейка 1 сентября начнется с государственного гимна и поднятия флага. При этом церемония станет еженедельной для всех школ, а честь поднимать флаг нужно будет заслужить - такая возможность появится у учеников, учителей и родителей. Какие еще новшества ждут школу в наступающем учебном году?

До школы - 16 января 2024

Когда начинать развиваться? TOP RV

Важные изменения совершаются в психике ребенка между тремя и семью годами. Освоение движений и овладение речевым общением создают богатейшие возможности для приобретения ребенком собственного опыта. Ребенок усваивает такой инструмент познания, как наблюдение, и знакомится с окружающим миром. В этот период идет формирования основных нейронных связей мозга.

До школы - 12 октября 2022

Рособрнадзор – полицейский в образовании

По статистике Рособрнадзора, с 2014 по 2018 год количество государственных вузов сократилось на 17%, их филиалов – более чем в 2 раза, частных вузов стало в 2 раза меньше, а их филиалов – в 5 раз. При этом большинство учебных заведений были закрыты в результате массовых проверок и предписаний самого надзорного органа.

Вузы - 4 июля 2022

Бизнес активно участвует в подготовке квалифицированных специалистов

Система вузовского образования сегодня четко нацелена на требование времени: молодежь должна получить профессию не только интересную, но и перспективную - которая будет востребована на рынке труда и сейчас, и через 20 лет.

Новости по темам

Голосование

15 сентября 2020 Опрос от РосВуз
Какую школу или детский сад вы выберете при условии бесплатного обучения?
Частное образовательное учреждение 51.2%
Государственное образовательное учреждение 48.8%

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.6%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.4%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город