В конце недели ВШЭ представила карту готовности регионов России к работе школ в дистанционном режиме в условиях пандемии. Эксперты Института образования ВШЭ собрали и изучили данные, как семьи учеников, учителя, школы обеспечены девайсами и интернетом, и связали их с «индексом риска» – долей заболевших, скоростью распространения вируса и количеством школьников.
Все регионы поделены на девять групп – в зависимости от того, как сочетаются в них готовность школ к удаленке и вирусная угроза.
В самую благополучную группу вошли 10 регионов, в которых высокий уровень готовности школ сочетается с относительно низкой вирусной угрозой. В их числе Чукотка, Московская, Ленинградская, Свердловская, Самарская области. Несмотря на видимое благополучие, эксперты Вышки советуют их властям быть готовыми к качественному переходу в дистант, если это потребуется.
«В этих регионах уже всё есть для того, чтобы продолжать учиться онлайн с минимальными потерями. Поэтому можно будет оперативно реагировать на возможное распространение эпидемии», – считает младший научный сотрудник Института образования ВШЭ Роман Звягинцев.
Москва и Санкт-Петербург не входят ни в зеленый, ни в красный «полюса» таблицы. В обеих столицах школы хорошо подготовлены к дистанту, а вирусная угроза оценена как высокая и средняя соответственно.
Особого внимания ситуация требует в 12 субъектах РФ, где высокий риск заболеть наложился на недостаточную готовность инфраструктуры дистанционного образования. Это означает, что в ближайшее время многие дети в них могут остаться дома без полноценной учебы.