В исследовании 2020 года приняли участие 5764 учителей начальных классов и 3598 руководителей образовательных организаций из 70 регионов. Оценка компетенций педагогов начальных классов проводилась впервые, директоров школ и их заместителей – второй год подряд. Также в рамках исследования был проведен анализ региональных практик использования результатов оценки компетенций учителей.
Диагностическая работа для учителей начальных классов состояла из 12 заданий на оценку предметных компетенций (по предметам «Математика», «Русский язык» и «Окружающий мир») и восьми заданий на оценку методических компетенций. Диагностическая работа для руководителей включала в себя задания на оценку управленческих компетенций (управление кадрами, ресурсами, процессами, результатами, информацией) и оценку управленческого потенциала, например, системности мышления, качества и скорости обработки информации.
Подавляющее большинство учителей и руководителей успешно справились с диагностической работой. При этом те из них, кто живет и работает в городах, показали несколько более высокие результаты, чем их коллеги из сельских школ. При этом каждый из участников апробации выступал одновременно и как эксперт, высказавший свое мнение о предложенных для оценки диагностических материалах.
По результатам проведенного исследования будут подготовлены аналитические отчеты по каждому региону и по России в целом. Выполнение диагностической работы осуществлялось диперсонифицированно. С результатами конкретного учителя может ознакомиться только он сам по своей личной просьбе. Результаты исследования будут использоваться для разработки программ повышения квалификации учителей. На основе данных апробации будут сформулированы конкретные рекомендации, которые регионы и смогут использоваться для формирования программ повышения квалификации на следующий год.