Система образования должна быть готова к цифровым вызовам. Нужно ускорять прохождение сигнала от рынка труда в образовательные программы. Необходимо включать работодателей во взаимодействие с образовательными учреждениями. Независимая оценка квалификации будущих специалистов повысит качество их подготовки. Об этом говорили участники сессии «Образование для новой реальности» в рамках VI Всероссийского Форума «Национальная система квалификаций России. Рынок труда – новая реальность».
Как отметила зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина, сегодня «национальная система квалификаций является драйвером развития системы образования». «2020 год оказался сложным для страны, государства, людей, система образования должна была работать в особых условиях, - заметила Любовь Духанина. – Педагогам пришлось переложить в электронную среду педагогические технологии, которые они имели в своем арсенале и которыми они пользовались в своей профессиональной деятельности». Год стал особенным и для Совета по профессиональным квалификациям. «Главная миссия Совета - стать органом, консолидирующим усилия работодателей, регуляторов, профсоюзных и общественных организаций, чтобы решать вопросы развития системы квалификаций в образовании», - подчеркнула депутат. Среди функций Совета - мониторинг рынка труда, разработка профессиональных стандартов и квалификационных требований, организация независимой оценки квалификаций, проведение экспертизы ФГОС профессионального образования, организация профессионально-общественной аккредитации.
Декан факультета экономики и управления РГУ нефти и газа им. Губкина Александр Славинский добавил, что в этом году «система как общего, так и профессионального образования в одночасье оказалась в онлайн-режиме и, по мнению некоторых экспертов, возврата к прошлому уже не будет». А ректор МГТУ им. Баумана Анатолий Александров подчеркнул, что «в учебных программах должны гармонично сочетаться фундаментальные знания с умением эксплуатировать современную технику. Надо наполнить новым содержанием программы обучения, исключить из них то, что устарело или устареет в ближайшие годы». Кроме того очевидно, что образование в современных условиях не может оставаться закрытой системой. Оно должно ориентироваться на ситуацию, складывающуюся на рынке труда. Сегодня она непростая, тем важнее понимать, к чему должны быть готовы выпускники.