На этой неделе ведущие эксперты обсудили главные тренды развития системы высшего образования. Благодаря индивидуализации образования вузы становятся стартовой площадкой для развития и превращаются в «университеты будущего». А для этого необходимо обучать работе с IT-технологиями не только студентов, но и преподавателей.
«В настоящее время мы наблюдаем массовый запрос на персонификацию образования в университетах, на новые, смешанные, авторские модели обучения. Можно сказать, что системы образования разных стран сегодня проходят стресс-тест, в этих условиях очень важно сотрудничество и масштабирование лучших практик», — констатировала ректор МИСиС Алевтина Черникова.
«Со стороны университетов, корпораций и рынка труда в целом мы сталкиваемся с тем, что требуется индивидуальный подход. В университете будущего нам необходимо учиться максимально правильно, эффективно и профессионально работать с данными о человеке в развитии, о его профессиональной траектории, цифровом следе. Это то, над чем работают Университет 20.35 и НИТУ «МИСиС», обеспечивая своих студентов и преподавателей инструментарием работы»,- добавила ректор Университета 20.35 Нина Яныкина.
«Исследования показывают, что основная сложность дистанционного образования заключается именно в преподавании в цифровом мире. Мы проектируем ту среду, с которой взаимодействуют все участники процесса, хотим распространять доказанные и зарекомендовавшие себя практики, чтобы они использовались в учебном процессе», — отметил основатель и программный директор конференции EdCrunch, директор Центра EdCrunch University МИСИС Нурлан Киясов.