Страна:
Язык:
← Вернуться назад

На дистанте факторами стресса для преподавателей стали проблемы с обратной связью, отсутствие методик преподавания и новизна «цифровой» работы

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Опросы студентов Нижегородского госуниверситета, представленные на недавней конференции eSTARS, организованной Высшей школой экономики, показали, что в среднем ежедневно на учебу студент тратит 8,5 часов, из них 4 — на выполнение домашних заданий. Добавим сюда 8 часов на сон. Остается 7,5 свободного времени. И все это — в условиях дистанта. При традиционном подходе столько времени на досуг у учащихся никогда не было.

Появившийся запас времени как позитивную черту отметили более 74% опрошенных. Каждый четвертый (почти 26%) оценил комфорт «удаленки», понимая под ним, например, наличие под рукой компьютера, холодильника, зарядного устройства. Каждый пятый — безопасность в плане здоровья. Важными оказались экономия денег, удобство работы на своей технике без необходимости подстраиваться под университетские программы. При этом до пандемии большинство ратовало за применение технологий в «смешанном обучении» (традиционное плюс электронное) и говорилось, что они повышают мотивацию к учёбе, хотя на интерес к ней не влияют.

Выявился и негатив. Вынужденно быстрый разворот от традиций увеличил объем работы, время на выполнение домашних заданий. Повысилась утомляемость, после долгого сидения за компьютером хуже воспринимается материал. Причины таких оценок со стороны студентов, организаторы исследования объяснили низким качеством интернет-связи, недостаточным уровнем технической оснащенности и подготовки, отсутствием личного контакта и быстрой связи с преподавателями.

Факторами стресса для преподавателей стали нагрузка, проблемы с обратной связью от учащихся, отсутствие методик преподавания и новизна «цифровой» работы. В целом для всех участников процесса выявилось пять проблем. Кроме технических, организационных и компетентностных, возникли психологические (как следствие ограничения социальных контактов и недостатка общения) и физические (от сидячего образа жизни и постоянного пребывания перед монитором: боли в спине, головные боли, ухудшение зрения). При этом взгляд с точки зрения психологии на российских студентов выявил проблемы с дисциплиной, самоорганизацией и с активностью в достижении образовательных целей, независимостью выбора, вовлеченностью в учебу. Впрочем, ситуация меняется. Онлайн учит студентов самостоятельности, а их наставников — готовности и способности создавать условия для ее проявления, утверждают исследователи.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
До школы - 17 июля 2024

Круглый стол по актуальным вопросам частного образования TOP RV

Круглый стол по актуальным вопросам частного образования

Вузы - 28 ноября 2022

Какой будет стипендия в 2023 году?

Минобрнауки анонсировало существенное увеличение именных стипендий - они выдаются по строгому отбору и только на год. Обычная стипендия - тоже вырастет, но лишь на уровень инфляции.

Школы - 23 августа 2022

Нас ждет учебный год по-новому

Впервые торжественная линейка 1 сентября начнется с государственного гимна и поднятия флага. При этом церемония станет еженедельной для всех школ, а честь поднимать флаг нужно будет заслужить - такая возможность появится у учеников, учителей и родителей. Какие еще новшества ждут школу в наступающем учебном году?

До школы - 16 января 2024

Когда начинать развиваться? TOP RV

Важные изменения совершаются в психике ребенка между тремя и семью годами. Освоение движений и овладение речевым общением создают богатейшие возможности для приобретения ребенком собственного опыта. Ребенок усваивает такой инструмент познания, как наблюдение, и знакомится с окружающим миром. В этот период идет формирования основных нейронных связей мозга.

До школы - 12 октября 2022

Рособрнадзор – полицейский в образовании

По статистике Рособрнадзора, с 2014 по 2018 год количество государственных вузов сократилось на 17%, их филиалов – более чем в 2 раза, частных вузов стало в 2 раза меньше, а их филиалов – в 5 раз. При этом большинство учебных заведений были закрыты в результате массовых проверок и предписаний самого надзорного органа.

Вузы - 4 июля 2022

Бизнес активно участвует в подготовке квалифицированных специалистов

Система вузовского образования сегодня четко нацелена на требование времени: молодежь должна получить профессию не только интересную, но и перспективную - которая будет востребована на рынке труда и сейчас, и через 20 лет.

Новости по темам

Голосование

15 сентября 2020 Опрос от РосВуз
Какую школу или детский сад вы выберете при условии бесплатного обучения?
Частное образовательное учреждение 51.2%
Государственное образовательное учреждение 48.8%

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.6%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.4%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город