Платформы, которые есть в образовательном процессе университета, это не только возможности организовать жизнь «внутри», но и возможность использовать общий сетевой ресурс множества университетов, констатировали участники крупнейшей образовательной конференции EdCrunch on Demand.
«Чем больше у вузов будет возможностей обмена курсами и успешными лабораториями, тем четче будет выстроена индивидуальная профессиональная траектория, студент сможет уделить больше времени тому, что его по-настоящему интересует. То есть мы говорим о некоем навигаторе, который позволит вести студента по всем университетам сразу», - отметила зампроректора по образовательным технологиям в Уральском федеральном университете Виола Ларионова.
Цифровая платформа повышает конкурентоспособность университета и становится источником резкого роста качества содержания и количества программ, востребованных в отдельном регионе. Один из вариантов, когда университет перестраивает свой учебный процесс, обеспечивая возможности персонализации образовательной траектории внутри своей экосистемы, при этом неизбежно «перетасовывает» множеством сочетаний имеющиеся ресурсы. Другой вариант - это некий внешний приток нового содержания, когда контент качественно прирастает извне. Фактически аутсорсятся отдельно взятые дисциплины. Не все ректоры и университеты готовы к этому, хотя уже есть успешные примеры взаимодействия, например, CUSTIS и Уральского федерального университета.
Но это, добавим, не единственная проблема. «Более десятилетия прежнее руководство Рособрнадзора целой системой запретов препятствовало созданию электронных университетов в нашей стране. И я очень опасаюсь, что теперь, вместо развития, в Минпросвещения, которое теперь возглавляет экс-глава Рособрнадзора, начнут придумывать разные программы ограничения»,- предостерег обмудсмен в сфере образования Амет Володарский.