ГК «ЭФКО» и АНО «Россия – страна возможностей» провели опрос 10 тыс. студентов российских вузов и выяснили, как они относятся к стажировкам и мечтают ли начать свой бизнес. Оказалось, что 61% студентов со всей страны рассматривают возможность начать свое дело, при этом четверть из них хотят стать предпринимателями в ближайшее время. При этом около 4% опрошенных уже начали вести собственный бизнес; почти половина студентов (42%) хотят начать свое дело через несколько лет, когда наберутся опыта; 23% – в ближайшее время, а 19% учащихся собираются стать бизнесменами только через 5 лет и более, когда станут профессионалами в своей сфере.
Практически все студенты (94%) уверены, что для будущей работы важны стажировки уже во время учебы в университете, большая часть (63%) согласна на прохождение практики онлайн. «Во время стажировки учащиеся рассчитывают получить обратную связь от опытных коллег (49%), возможность поработать над серьезным проектом (24%), попробовать себя в командной работе (14%), – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – Пройти практику в крупной компании и зарекомендовать себя студенты могут, участвуя в наших конкурсах. Например, в олимпиаде «Я – профессионал» или проекте «Профстажировки 2.0». Мы сотрудничаем с более 1,5 тыс. работодателей по всей стране, чтобы каждый амбициозный и талантливый студент мог начать карьеру в интересном для него направлении под руководством профессиональных наставников».
Мнения насчет преимуществ работы на себя у студентов разделились – каждый четвертый опрошенный считает, что это позволит реализовать свои идеи и создать новые инновационные продукты, 20% важна зарплата, которая зависит только от них. Возможность выбирать проекты и задачи, которые нравятся, а также перспектива стать успешным бизнесменом с именем, получить признание и уважение в обществе привлекает треть опрошенных. Отсутствие начальника и гибкий график важны лишь для 9% студентов.
Для развития молодежного предпринимательства студенты предлагают привлекать их к реальным проектам (73% респондентов), создавать специальные программы поддержки и льготы (45%) и добавлять в учебную программу специальные практико-ориентированные курсы (так считают 43% студентов).