Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Школу избавят от избыточных контрольных, но ВПР сохранят

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Возмущению родителей и учителей нет предела. У педагогов больше нет времени объяснять детям новый материал, а у тех — вникать в эти объяснения, ибо школы заняты только одним: написанием бесконечных контрольных работ. О намерении к августу покончить с этим безобразием и выработать рекомендации по ограничению количества контрольных и проверочных работ 8 апреля заявила Межведомственная рабочая группа, специально созданная для борьбы с этим злом.

Помимо контрольных, которые по каждому предмету проводит учитель, существуют также и другие работы подобного рода — школьные, муниципальные, региональные и федеральные, включая пресловутые ВПР — Всероссийские проверочные работы. Это знают все.

Общеизвестно и то, что отечественная система общего образования непомерно злоупотребляет проверочными процедурами — контрольными, самостоятельными, проверочными, диагностическими, всероссийскими проверочными и т. п. работами. Но вот чего до сих пор не знали, так это масштабов этих злоупотреблений. А они, как подтвердили итоги мониторинга представленные на заседании межведомственной группы, оказались поистине чудовищными.

На примере 7-го класса в семи регионах России были проанализированы учебные планы и рабочие программы нескольких школ по предметам: русский язык, математика, физика, история, биология. Тут-то и выяснилось, что процент контрольных и иных проверочных работ от общего числа запланированных уроков составляет: по русскому языку – от 11,5% до 20% (средний показатель – 14%), по математике – от 9,9% до 18,5% (средний показатель – 15%), по физике – от 9,7% до 25,9% (средний показатель – 18,6%), по истории – от 8% до 19,8% (средний показатель – 13%), по биологии – от 12,7% до 35,2% (средний показатель – 17%).

Особенно в этом скорбном перечне потрясает пример биологов. 35% учебного времени, отданного под всевозможные контрольные, на практике означает, что школьники пишут их чаще, чем на каждом третьем уроке! А когда же, спрашивается, при таком интенсиве они проходят новый материал? И с кем они его проходят, если учитель занят главным образом контрольными?

Ответ очевиден: «В ряде школ очень много часов тратится именно на оценку, в то время как эти часы должны были быть потрачены на изучение новых тем и закрепление пройденного материала, на работу с отстающими школьниками. В итоге фактически в таких школах возникает ситуация, когда ответственность перекладывается: ученики и их родители остаются один на один с теми проблемами, которые у них возникают при изучении определенных предметов, и вынуждены решать эти проблемы самостоятельно. Этого не должно быть, и именно поэтому рабочая группа займется изучением ситуации. Мы предлагаем дать общие рекомендации, чтобы количество этих контрольных не зашкаливало», - признал наличие серьезной системной проблемы даже глава Рособрнадзора Анзор Музаев.

Впрочем, признание чиновника оказалось лишь частичным, ибо роковой роли ВПР во всей этой свистопляске он так и не признал. По версии Музаева, На ВПР приходится ничтожно малая доля контрольных — не более пары часов в год по одному предмету. А всеобщее недовольство Всероссийскими проверочными работами, считает он, — не более чем результат «подмены понятий, когда различные контрольные работы декларируются как ВПР и ими пугают школьников и родителей».

Сами же ВПР, настаивает глава Рособрнадзора, «нужны, прежде всего, для мониторинга уровня подготовки учащихся и выявления возможных пробелов, а также определения тех школ, которым необходимо оказать методическую поддержку. Учителя не должны воспринимать ВПР как оценку своей работы и уделять чрезмерное внимание подготовке к ним, ведь по итогам ВПР не должны приниматься решения о наказаниях, лишении премий, чтобы учителя не относились к ним с опаской».

Увы, в реальности упомянутая учительская «опаска» присутствует. Причем, в таких масштабах, что сам Музаев признает: «Существует практика натаскивания обучающихся к всероссийским проверочным работам, а учителя, по своей инициативе, перед ВПР проводят по несколько тренировочных предпроверочных работ». Не здесь ли кроется реальный источник вала контрольных, накрывшего российскую школу?

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
До школы - 17 июля 2024

Круглый стол по актуальным вопросам частного образования TOP RV

Круглый стол по актуальным вопросам частного образования

Вузы - 28 ноября 2022

Какой будет стипендия в 2023 году?

Минобрнауки анонсировало существенное увеличение именных стипендий - они выдаются по строгому отбору и только на год. Обычная стипендия - тоже вырастет, но лишь на уровень инфляции.

Школы - 23 августа 2022

Нас ждет учебный год по-новому

Впервые торжественная линейка 1 сентября начнется с государственного гимна и поднятия флага. При этом церемония станет еженедельной для всех школ, а честь поднимать флаг нужно будет заслужить - такая возможность появится у учеников, учителей и родителей. Какие еще новшества ждут школу в наступающем учебном году?

До школы - 16 января 2024

Когда начинать развиваться? TOP RV

Важные изменения совершаются в психике ребенка между тремя и семью годами. Освоение движений и овладение речевым общением создают богатейшие возможности для приобретения ребенком собственного опыта. Ребенок усваивает такой инструмент познания, как наблюдение, и знакомится с окружающим миром. В этот период идет формирования основных нейронных связей мозга.

До школы - 12 октября 2022

Рособрнадзор – полицейский в образовании

По статистике Рособрнадзора, с 2014 по 2018 год количество государственных вузов сократилось на 17%, их филиалов – более чем в 2 раза, частных вузов стало в 2 раза меньше, а их филиалов – в 5 раз. При этом большинство учебных заведений были закрыты в результате массовых проверок и предписаний самого надзорного органа.

Вузы - 4 июля 2022

Бизнес активно участвует в подготовке квалифицированных специалистов

Система вузовского образования сегодня четко нацелена на требование времени: молодежь должна получить профессию не только интересную, но и перспективную - которая будет востребована на рынке труда и сейчас, и через 20 лет.

Новости по темам

Голосование

15 сентября 2020 Опрос от РосВуз
Какую школу или детский сад вы выберете при условии бесплатного обучения?
Частное образовательное учреждение 51.2%
Государственное образовательное учреждение 48.8%

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.6%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.4%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город