«Урок для учителя» – командный междисциплинарный конкурс, созданный Высшей школой экономики и Департаментом образования и науки Москвы. Конкурс включал три направления: обществознание, филологию и историю, и проходил в два этапа с февраля по апрель 2021 года. На отборочном этапе участники проходили видеоинтервью в индивидуальном формате. По его итогам были созданы команды по 3 человека, в которых участники разрабатывали сценарий и концепцию междисциплинарного онлайн-занятия.
Победителями конкурса «Урок для учителя» стали 5 команд. В их состав вошли студенты ВШЭ и ТГУ, а также педагоги из Ноябрьска, Санкт-Петербурга, Чебоксар, Калуги и Москвы. Они представили уроки о фактчекинге и алгоритмах проверки информации, о последствиях экономического кризиса, об основных понятиях этики и о поведении человека в толпе. Абсолютные победители конкурса рассказывали о кумирах нашего времени на примере музыканта Моргенштерна.
Победители получили возможность поступить в магистратуру НИУ ВШЭ без экзаменов, а также подарки от партнеров конкурса и организаторов – Высшей школы экономики и Департамента образования и науки Москвы. Педагоги-победители из Москвы также смогут повысить или получить квалификационную категорию. «На конкурсе мы увидели очень ярких коллег со всей страны, много звезд, которые умеют вести уроки нестандартно. Мы бы хотели, чтобы учителя выходили за рамки, потому что рамки эти по большей части не заперты на замок. Примеры того, как это можно делать, существуют, и мы показываем их через “Урок для учителя”. ФГОС, конечно, нужно иметь в виду, но неправильно делать из него оправдание консерватизму», – отметил зампроректора ВШЭ Данил Фёдоровых.
«В разных регионах России у нас есть талантливые учителя, и очень важно, чтобы появлялись площадки, где они бы встречались друг с другом, чтобы включиться в совместную работу и что-то предложить. Команды на конкурсе были собраны из разных регионов. Они в совместной работе создали продукты, которые мы будем предлагать доработать и выложить в Московскую электронную школу, чтобы их могли использовать учителя по всей стране», – подчеркнул начальник управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образования и науки города Москвы Илья Новокрещенов.
В финале за победу боролись 27 команд, ранее успешно прошедших отбор. Они представили авторские междисциплинарные онлайн-занятия, разработанные во время конкурса. Темы варьировались от труда несовершеннолетних до латерального мышления. Оценивали их преподаватели вузов, педагоги ведущих школ, эксперты компаний-партнеров, а также школьники из разных регионов России. Всего в конкурсе приняли участие более 1,5 тыс. педагогов по русскому языку и литературе, истории и обществознанию, а также студентов и выпускников вузов и колледжей. Конкурс охватил 68 регионов России.