Президентским указом, дабы блокировать распространение коронавирусной инфекции, межпраздничные дни с 4 по 7 мая объявлены нерабочими. Что на практике это означает для взрослых, тем же указом прописано четко. А вот в школах началась полная неразбериха, т.к. после длительных колебаний Минпросвещения лишь «порекомендовало» системе образования алгоритм действий в этой крайне неясной ситуации.
Родители возмущены до предела: до праздников осталось всего ничего, планы на длительные каникулы давно пора сверстать, а как будут учиться дети-школьники, сплошь и рядом неизвестно. Неясен для многих работающих в межпраздничный период и режим работы детских садов: малышей-то, если мама и папа эти дни на работе, надо куда-то пристроить!
Примечательно, что сразу после того, как президент заявил в послании Федеральному Собранию о намерении ввести дополнительные нерабочие дни в период с 4 по 7 мая, Минпросвещения планировало дать четкие указания школам также считать эти дни праздничными (выходными). Школы в этой связи, в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», готовились внести соответствующие изменения в годовой календарный учебный график на 2020-2021 учебный год. Однако вскоре министерство дало задний ход.
Положение и в самом деле возникло сложное. С одной стороны — президентский указ, с которым не поспоришь. С другой, терять почти неделю учебного времени в и без того не задавшемся учебном году — недопустимая роскошь. Особенно, для девятиклассников, которым вскоре сдавать ОГЭ, и одиннадцатиклассников с вплотную надвинувшейся на них кампанией ЕГЭ. И руководство Минпросвещения нашло «блестящий выход»: спихнуть решение о работе в дополнительные выходные на сами школы. А с ним — и ответственность за принятое решение, разумеется, тоже.
В итоге министерство, как заявил накануне глава ведомства Сергей Кравцов, лишь «рекомендует» не работать в эти дни «школам и учреждениям дополнительного образования». Работают же, по его словам, «только детские сады, дежурные группы, по необходимости» - в расчете на детей тех родителей, кому придется продолжить работу в эти дни.
Свои «тылы» тем самым министерство, безусловно, прикрыло. Однако в стране начался полный кавардак. Мало того, что неопределенность ситуации с «дежурными группами» в детских садах грозит обернуться нехваткой мест для всех малышей, чьи родители будут работать с 4 по 7 мая. Неразбериха началась и с работой школ, ведь во всех территориях они будут действовать по-своему.
Часть регионов (например, Московская область) поспешили объявить о введении дополнительных одиннадцатидневных школьных каникул. Другие (в том числе Москва) пока не определились, и семьи школьников продолжают пребывать в состоянии неопределенности. Третьи (как, скажем, Калининградская область) проигнорируют президентский указ и как ни в чем не бывало продолжат учебу в школах. Однако основная часть приняла решение, что называется, серединка на половинку: учебу, вроде как, продолжат, но не в штатном режиме.
К примеру, Екатеринбург с 4 по 7 мая перевел всю свою систему среднего образования на знакомый до боли дистант. Пермский край рекомендовал учителям в этот период главным образом сконцентрироваться на работе с ребятами, которым вскоре предстоят итоговые аттестации, и усиленно давать консультации для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. В Челябинской области, напротив, в дополнительные нерабочие дни в основном займутся допобразованием и общей подготовкой школьников — там будет организовано бесплатное посещение музеев.
Этот перечень можно продолжать и продолжать. Но общий тренд ясен: единого подхода к обучению детей в течение целой недели в масштабах всей страны не будет! Каждый регион будет решать этот вопрос по своему усмотрению. А, значит, школьники выйдут к концу учебного года и, особенно, к итоговым испытаниям с разной степенью подготовки. Ну а это в конечном итоге не может не сказаться ни на багаже знаний тех, кто в будущем учебном году продолжит учебу в школе, ни на оценках ОГЭ и ЕГЭ года текущего.