Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Опрос ОНФ: 46% родителей детей-инвалидов испытывали трудности при устройстве ребенка в школу или детский сад

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Почти половина родителей, воспитывающих детей с инвалидностью, признались, что столкнулись с трудностями при устройстве ребенка в образовательную организацию. Каждый третий считает, что его ребенок не должен получать образование в условиях инклюзии. Основная трудность в обучении детей-инвалидов — нехватка специалистов. Это показал опрос, проведенный Общероссийским народным фронтом совместно с фондом «Национальные ресурсы образования» среди 690 родителей из 68 регионов.

«В России насчитывается более 2 млн детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 700 тысяч — дети с инвалидностью. Задача государства — создать условия для получения ими образования, соответствующего их потребностям, и возможности для социализации. И эта задача, несмотря на все усилия, до сих пор не решена. Это касается как оснащенности инклюзивных классов, так и доступности коррекционных школ. Общероссийский народный фронт остановил их закрытие, долго добивался разработки адаптивных образовательных программ. Сейчас в нацпроекте «Образование» появился раздел «Успех каждого ребенка». И мы понимаем этот посыл максимально широко», — отметила координатор проекта ОНФ «Равные возможности - детям», депутат Госдумы Любовь Духанина.

По признанию 14% опрошенных родителей, они полностью исключили возможность для обучения ребенка в образовательных учреждениях. Среди причин: отсутствие доступных коррекционных учреждений, специализированных групп в детском саду или школе, специалистов, доступной среды, специализированного питания, а также отказ руководителей принимать ребенка с инвалидностью. Многие родители вынуждены заниматься его обучением самостоятельно, иногда — на платной основе в реабилитационных центрах или частных образовательных организациях.

Среди тех родителей, чей ребенок попал в детский сад или школу, 46% признались, что испытывали трудности при устройстве в образовательную организацию. Каждому третьему опрошенному хотелось, чтобы ребенок получал инклюзивное образование, но образовательная организация не смогла сформировать соответствующую среду. 30% респондентов сообщили, что в образовательной организации не оказалось адаптированных образовательных программ. 28% хотели, чтобы ребенок получал образование в специализированном классе или группе, но таких условий в образовательной организации также не нашлось. 16% родителям руководство школы или детского сада принципиально отказало в приеме ребенка, еще 2% родителей было предложено заплатить. Каждый четвертый родитель школьника с инвалидностью отметил, что ребенок обучается на дому.

Треть родителей (32%) отрицательно отнеслись к идее обучения их ребенка в условиях инклюзии — особенности здоровья детей таковы, что они будут оказывать существенное влияние на весь процесс обучения. 34% респондентов отметили, что состояние и потребности ребенка будут влиять на ход занятий в классе, но незначительно. И 34% родителей отметили, что ребенок может осваивать школьную программу в том же объеме и темпе, что и другие ученики, и это не потребует каких-либо изменений в учебном процессе.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
До школы - 17 июля 2024

Круглый стол по актуальным вопросам частного образования TOP RV

Круглый стол по актуальным вопросам частного образования

Вузы - 28 ноября 2022

Какой будет стипендия в 2023 году?

Минобрнауки анонсировало существенное увеличение именных стипендий - они выдаются по строгому отбору и только на год. Обычная стипендия - тоже вырастет, но лишь на уровень инфляции.

Школы - 23 августа 2022

Нас ждет учебный год по-новому

Впервые торжественная линейка 1 сентября начнется с государственного гимна и поднятия флага. При этом церемония станет еженедельной для всех школ, а честь поднимать флаг нужно будет заслужить - такая возможность появится у учеников, учителей и родителей. Какие еще новшества ждут школу в наступающем учебном году?

До школы - 16 января 2024

Когда начинать развиваться? TOP RV

Важные изменения совершаются в психике ребенка между тремя и семью годами. Освоение движений и овладение речевым общением создают богатейшие возможности для приобретения ребенком собственного опыта. Ребенок усваивает такой инструмент познания, как наблюдение, и знакомится с окружающим миром. В этот период идет формирования основных нейронных связей мозга.

До школы - 12 октября 2022

Рособрнадзор – полицейский в образовании

По статистике Рособрнадзора, с 2014 по 2018 год количество государственных вузов сократилось на 17%, их филиалов – более чем в 2 раза, частных вузов стало в 2 раза меньше, а их филиалов – в 5 раз. При этом большинство учебных заведений были закрыты в результате массовых проверок и предписаний самого надзорного органа.

Вузы - 4 июля 2022

Бизнес активно участвует в подготовке квалифицированных специалистов

Система вузовского образования сегодня четко нацелена на требование времени: молодежь должна получить профессию не только интересную, но и перспективную - которая будет востребована на рынке труда и сейчас, и через 20 лет.

Новости по темам

Голосование

15 сентября 2020 Опрос от РосВуз
Какую школу или детский сад вы выберете при условии бесплатного обучения?
Частное образовательное учреждение 51.2%
Государственное образовательное учреждение 48.8%

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.6%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.4%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город