Абитуриенты, поступающие в вузы для обучения педагогическим специальностям, имеют хороший уровень подготовки, однако значительное число действующих педагогов школ испытывают профессиональные дефициты. Об этом рассказал руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, выступая на заседании Российского Союза ректоров по вопросам развития педагогического образования: «Средний балл ЕГЭ поступивших в 2020/21 учебном году на укрупненную группу специальностей «Образование и педагогические науки» составил 68 в целом по Российской Федерации. Он растет. Общий средний балл поступления студентов - 69, и радует, что педагогические специальности уже на эту планку вышли», - сказал он.
В топ вузов, ведущих прием на педагогические специальности, по среднему баллу ЕГЭ вошли: Национальный исследовательский университет ИТМО (средний балл – 89,02), МГУ им. Ломоносова (86,61), Нижегородский государственный лингвистический университет им. Добролюбова (84,77), Пермский государственный национальный исследовательский университет (82,94), Московский городской педуниверситет (82,81), Московский педагогический госуниверситет (80,29).
Одновременно Музаев рассказал, что в течение трех лет Рособрнадзор проводил оценку предметных и методических компетенций учителей школ. Оценку прошли учителя-предметники почти по всем дисциплинам и учителя начальных классов.
«Есть серьезные проблемы в методической и предметной подготовке у достаточно большого процента учителей. Как показывают результаты исследования, чуть более 40% учителей у нас достаточно хорошо подготовлены, к ним вопросов нет. Примерно половина учителей немного не дотягивает до базового уровня подготовки. Именно на них необходимо направить самое пристальное наше внимание – это поле деятельности для региональных институтов развития образования, институтов повышения квалификации и всех вузов, которые выпускают педагогов», - заявил глава Рособрнадзора.
Он также уточнил, что в прошлом году Рособрнадзором было проведено исследование в 50 регионах на предмет того, как там используются полученные результаты оценки компетенций учителей с точки зрения разработки программ повышения квалификации и магистерских программ, направленных на устранение выявленных профессиональных дефицитов. «Только 20% субъектов имеют адресные магистерские программы и здесь есть, над чем поработать», - сказал Анзор Музаев.