Российские школьники оценили уровень своих знаний по базовым финансовым вопросам в среднем на «четыре с минусом». Каждый пятый не имеет представления о том, как защититься от финансового мошенничества, свидетельствуют результаты опроса, проведенного СК «Росгосстрах жизнь» и образовательной компанией MAXIMUM Education среди более чем 2 тыс. школьников 5-х-11-х классов из всех федеральных округов и родителей школьников 5-х-11-х классов.
Об опыте столкновения с мошенниками рассказали почти три четверти школьников. Результаты опроса позволяют предположить, что взрослые об этом опыте зачастую не знают.
Школьникам предлагалось ответить на вопрос «сталкивался ли ты хотя бы раз с финансовым мошенничеством (звонили ли тебе мошенники по телефону, обманывали ли в онлайн-играх и так далее)?» Взрослым, в свою очередь, предлагалось рассказать, сталкивались ли с мошенничеством их дети. Положительно ответили 76% опрошенных школьников и лишь 28% взрослых. Половина опрошенных родителей отметили, что их дети не сталкивались с финансовым мошенничеством, в то время как каждый пятый затруднился ответить на этот вопрос.
В итоге подавляющее большинство и детей, и взрослых позитивно отнеслись к перспективе введения в школах уроков финансовой грамотности, причем дети приветствуют эту инициативу даже активнее взрослых (на соответствующий вопрос ответили положительно 90% детей и 83% взрослых). Большинство опрошенных школьников (79%) верят, что изучение этой дисциплины в школах позволит им стать грамотнее в финансовых вопросах. Не верят в это 6% школьников, 15% пока не понимают, поможет ли им это стать грамотнее или нет.
Относительное большинство родителей школьников (32%) считают, что обучать детей финансовой грамотности нужно начиная с 6-10 лет. Каждый четвертый (25%) — с 10-12 лет. 16% — с 5-6 лет. 12% — с 12-15 лет. 8% — с 3-5 лет. Наименьшая доля (6%) считают, что обучать детей финграмотности нужно с 15 лет и более старшего возраста.