По инициативе Московского городского педагогического университета в России создан консорциум «Цифровая дидактика». Его цель — улучшение качества онлайн-образования путем создания специальной, цифровой дидактики дистанционного преподавания и особого цифрового контента.
Сверхактуальность этой темы подтвердила непрекращающаяся пандемии коронавируса, во время которой на онлайн-обручение были вынуждены перейти более 1 млрд учащихся, а число студентов, проходивших онлайн-курсы в 2020 году, по сравнению с 2015 годом, выросло в 10 раз, напомнил ректор МГПУ Игорь Реморенко: «За идеей консорциума стоят драматические изменения в образовании за последние несколько лет. Дистанционные технологии охватили все его уровни. Необходимо искать новые решения и подходы в дидактике», — подчеркнул он.
В таких условиях «без цифровой дидактики университету не выжить,- разъяснила директор Института образования Томского госуниверситета Елена Суханова.- Нарушилась привычная коммуникация “студент — преподаватель”. Студенты могут выключить камеру, если им не интересно. Нам предстоит найти, чем заменить прямое педагогическое воздействие».
Эту задачу и будет решать консорциум «Цифровая дидактика». Среди других его задач — изучение технологические решения образовательного процесса, исследование социологии процесса оцифровки образования и создание нового контента — онлайн-курсов, методических материалов, цифровых платформ, сервисов, конструкторов и симуляторов. Необходимо и создания единой системы измерения успешности онлайн-образования в целом и каждого обучающегося в частности, добавил президент группы компаний «Просвещение» Михаил Кожевников отметил: «Когда ввели ЕГЭ, школы стали выстраивать работу под этот стандарт. Важно подумать о том, какие метрики можно ввести, чтобы измерять, например, индивидуальный прогресс ученика, его гибкие навыки. Цифровые инструменты дают такую возможность. Можно сравнивать методики и ресурсы, дорабатывать содержание, проверять гипотезы. Появляется возможность сообща структурировать образование».