По данным старшего научного сотрудника Института развития образования Марины Пинской, в школах с низким индексом социального благополучия родителей в старшие классы не переходят 50% детей, в то время, как в школах, где преобладают семьи с высоким индексом благополучия – таких детей менее 20%.
Та же картина наблюдается и с получением в школе полного общего образования. В первом случае 11-й класс заканчивают лишь 60% поступивших в 10-й – и это после того, как в 10-й перешла лишь половина учащихся, притом, без сомнения, самых сильных, из 9-го. А во втором – 80% (в Москве этот показатель и вовсе составляет в среднем 90%).
Однако механическое слияние слабых и сильных школ не дает положительного эффекта, предупреждает специалист. Скорее, наоборот: «Если объединить школу из «гетто» с продвинутым лицеем, с точки зрения образования это будет практически бесполезно для первых и катастрофой для вторых». Однако, именно это, к сожалению, сейчас и происходит в нашем среднем образовании.