Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Ученые РАО выяснили, как учителя относятся к своей работе

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

В рамках исследования, проведенного научным руководителем лаборатории социологических исследований в образовании Центра развития образования РАО Владимиром Собкиным и завлабораторией Мониторинговых социологических исследований в образовании Института социологии образования РАО Дмитрием Адамчуком, были проанализированы различия между педагогами из шести групп: со стажем менее трех лет, работающих 3-8 лет, 9-13 лет, 14-18 лет, 19-23 года, более 24 лет.

Вывод, по словам Собкина, неоспорим: смысл работы, мотивы педагогической деятельности для учителей в разных группах меняются с приобретаемым опытом. Как подтвердил анализ влияния профессионального стажа педагога на изменение целеполагания и мотивации творческой активности, в ходе профессионального становления учителя общая установка на «формирование прочных знаний», определяющая целевой ориентир, наполняется содержательным смыслом. Когда учитель проходит этот путь, его цели и мотивы, как правило, смещаются от демонстрации образцов владения учебным предметом к развитию ученика как субъекта учебной деятельности.

Главная цель молодого педагога, только пришедшего в школу, – дать учащимся предметные знания. Достигнута она может быть за счет демонстрации высокого владения предметом, предоставления детям образца того, как правильно решать задачи. Работа на воспитательном направлении в этот период посвящена формированию нормативного поведения ребенка. «Когда педагог приобретает больший стаж, для него важнее становятся воспитательные задачи, а также усиливается потребность в том, чтобы ученики принимали его как личность», – подчеркивает Собкин.

По его данным, у педагогов со стажем 9–13 лет отмечается возможность наступления профессионального кризиса, когда творческая активность проявляется скорее ради разнообразия, а не с целью развития учащихся. У педагога со стажем 14–18 лет начинает проявляться новая доминанта, определяющая ориентацию учителя на постановку задач по личностному развитию учащихся. Ну а после 20 лет работы на первый план для учителя выходят мотивы, связанные с развитием ученика как субъекта образовательной деятельности, его личностным развитием. На этом этапе важным становится не только дать предметные знания, но и «научить учиться».

По мнению исследователей, в сложившихся условиях многие педагоги проходят долгий путь «профессионального становления», когда лишь после длительного периода работы у них формируется комплекс установок, связанный с развитием учащегося как субъекта учебной деятельности. Учитель, как отмечает Собкин, приходит к пониманию ценностной значимости целевых задач развивающего обучения, но на «присвоение» этих задач зачастую уходит около 20 лет.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
До школы - 17 июля 2024

Круглый стол по актуальным вопросам частного образования TOP RV

Круглый стол по актуальным вопросам частного образования

Вузы - 28 ноября 2022

Какой будет стипендия в 2023 году?

Минобрнауки анонсировало существенное увеличение именных стипендий - они выдаются по строгому отбору и только на год. Обычная стипендия - тоже вырастет, но лишь на уровень инфляции.

Школы - 23 августа 2022

Нас ждет учебный год по-новому

Впервые торжественная линейка 1 сентября начнется с государственного гимна и поднятия флага. При этом церемония станет еженедельной для всех школ, а честь поднимать флаг нужно будет заслужить - такая возможность появится у учеников, учителей и родителей. Какие еще новшества ждут школу в наступающем учебном году?

До школы - 16 января 2024

Когда начинать развиваться? TOP RV

Важные изменения совершаются в психике ребенка между тремя и семью годами. Освоение движений и овладение речевым общением создают богатейшие возможности для приобретения ребенком собственного опыта. Ребенок усваивает такой инструмент познания, как наблюдение, и знакомится с окружающим миром. В этот период идет формирования основных нейронных связей мозга.

До школы - 12 октября 2022

Рособрнадзор – полицейский в образовании

По статистике Рособрнадзора, с 2014 по 2018 год количество государственных вузов сократилось на 17%, их филиалов – более чем в 2 раза, частных вузов стало в 2 раза меньше, а их филиалов – в 5 раз. При этом большинство учебных заведений были закрыты в результате массовых проверок и предписаний самого надзорного органа.

Вузы - 4 июля 2022

Бизнес активно участвует в подготовке квалифицированных специалистов

Система вузовского образования сегодня четко нацелена на требование времени: молодежь должна получить профессию не только интересную, но и перспективную - которая будет востребована на рынке труда и сейчас, и через 20 лет.

Новости по темам

Голосование

15 сентября 2020 Опрос от РосВуз
Какую школу или детский сад вы выберете при условии бесплатного обучения?
Частное образовательное учреждение 51.1%
Государственное образовательное учреждение 48.9%

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.6%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.4%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город