Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Родителю на заметку: Ученые МГУ и РАО назвали главный фактор успеха ребенка в математике

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Ученые Российской академии образования и МГУ им. Ломоносова доказали: чем лучше ребенок может регулировать свои эмоции и поведение, тем больше у него шансов стать отличником.  «Именно саморегуляция лежит в основе успешной адаптации ребенка к школьному обучению, его академической и социальной успешности. Мы можем с уверенностью сказать, что дети, обладающие сформированной на высоком уровне саморегуляцией, имеют больше шансов хорошо учиться. Особенно ярко это проявляется в освоении математики. Здесь связь даже более тесная, чем с чтением и письмом», – считает академик РАО, завкафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Александр Веракса. Саморегуляция, подчеркнул ученый, – это способность контролировать свои эмоции, познавательные процессы и поведение. Однако при поступлении в школу каждый третий современный ребенок имеет низкий уровень таких навыков, что может повлиять на его успехи в учебе.

Психологи рассматривают три основных компонента. Во-первых, это рабочая память – способность удерживать информацию и использовать ее. Во-вторых, это когнитивная гибкость или переключение, которая связана со способностью переходить от одного правила (или задания) к другому. И, наконец, это сдерживающий контроль – способность подавлять отвлекающую в данной ситуации информацию или реакцию.

Например, рабочая память, в первую очередь зрительная, напрямую связана со способностями к счету в дошкольном и младшем школьном возрасте, навыками работы с числовой прямой и интуитивным чувством расположения чисел друг относительно друга – то, что называется «чувством числа». А вот уровень сдерживающего контроля в дошкольном возрасте связан с большинством математических способностей и общей математической успешностью в более старшем возрасте. Способность к переключению внимания в дошкольном возрасте влияет на математическую успешность в первом классе.

«Тем не менее, родителям необходимо понимать, что высокого уровня развития саморегуляции может быть недостаточно для успешного овладения математикой. Да, скорее всего, таким детям будет легче учиться, однако то, чего они достигнут, в не меньшей степени определяется содержанием школьной программы по математике, и тем, как эта программа реализуется конкретным учителем в конкретной школе», – говорит старший научный сотрудник факультета психологии МГУ Анастасия Сиднева.

Специалисты РАО добавляют: родители могут самостоятельно проверить, достаточно ли развита саморегуляция их чада. Если ребенку, поступающему в школу, трудно выполнять простые инструкции, он постоянно отвлекается и не может даже ненадолго сосредоточиться на задании, испытывает проблемы с удержанием инструкции в памяти, со сдерживанием эмоциональных реакций, с переключением между заданиями, стоит обратиться к специалисту за более полной диагностикой и рекомендациями.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
До школы - 17 июля 2024

Круглый стол по актуальным вопросам частного образования TOP RV

Круглый стол по актуальным вопросам частного образования

Вузы - 28 ноября 2022

Какой будет стипендия в 2023 году?

Минобрнауки анонсировало существенное увеличение именных стипендий - они выдаются по строгому отбору и только на год. Обычная стипендия - тоже вырастет, но лишь на уровень инфляции.

Школы - 23 августа 2022

Нас ждет учебный год по-новому

Впервые торжественная линейка 1 сентября начнется с государственного гимна и поднятия флага. При этом церемония станет еженедельной для всех школ, а честь поднимать флаг нужно будет заслужить - такая возможность появится у учеников, учителей и родителей. Какие еще новшества ждут школу в наступающем учебном году?

До школы - 16 января 2024

Когда начинать развиваться? TOP RV

Важные изменения совершаются в психике ребенка между тремя и семью годами. Освоение движений и овладение речевым общением создают богатейшие возможности для приобретения ребенком собственного опыта. Ребенок усваивает такой инструмент познания, как наблюдение, и знакомится с окружающим миром. В этот период идет формирования основных нейронных связей мозга.

До школы - 12 октября 2022

Рособрнадзор – полицейский в образовании

По статистике Рособрнадзора, с 2014 по 2018 год количество государственных вузов сократилось на 17%, их филиалов – более чем в 2 раза, частных вузов стало в 2 раза меньше, а их филиалов – в 5 раз. При этом большинство учебных заведений были закрыты в результате массовых проверок и предписаний самого надзорного органа.

Вузы - 4 июля 2022

Бизнес активно участвует в подготовке квалифицированных специалистов

Система вузовского образования сегодня четко нацелена на требование времени: молодежь должна получить профессию не только интересную, но и перспективную - которая будет востребована на рынке труда и сейчас, и через 20 лет.

Новости по темам

Голосование

15 сентября 2020 Опрос от РосВуз
Какую школу или детский сад вы выберете при условии бесплатного обучения?
Частное образовательное учреждение 51%
Государственное образовательное учреждение 49%

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.6%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.4%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город