Как сообщили РОСВУЗу в Минобрнауки, ведомство подготовило и вынесло на обсуждение Общественного совета при министерстве набор показателей, характеризующих качество работы образовательных организаций всех уровней. В рамках независимой оценки качества образования, закрепленной вступающими в силу с 21 октября изменениями в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Министерство предлагает использовать 3 группы индикаторов.
Это: показатели открытости и доступности информации о деятельности образовательной организации (наличие сайтов, полнота и актуальность представленной информации); показатели оценки качества образовательных услуг потребителями; показатели соответствия предоставляемых образовательных услуг потребностям получателей (компетентность работников организации, доброжелательность, индивидуальный подход).
Как подчеркивают в министерстве, «независимая оценка качества образования и образовательной деятельности - необходимый инструмент, позволяющий предоставить полноценную информацию учащимся и их родителям о каждом конкретном образовательном учреждении, о том, какие программы реализует тот или иной вуз или школа, об уровне компетенции педагогов. Такая оценка будет способствовать развитию конкурентной среды, распространению подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса, развитию многообразия образовательных программ при сохранении единого образовательного пространства». Кроме того, предложенный подход позволит учитывать и мнение студентов в оценке качества получаемого образования в вузах России.