На сегодняшний день сложились более 170 различных оценочных процедур и рейтингов в области образования. Цифра, казалось бы, внушительная. Однако на самом деле система имеет ряд недостатков, и в первую очередь — по части критериев, по которым проводятся рейтинги. Восполнить этот пробел в Минобрнауки надеются с помощью общественности.
Одним из приоритетных направлений работы Министерства образования и науки, заявила на недавнем круглом столе первый замглавы ведомства Наталья Третьяк, остается создание независимой и всесторонней системы оценки качества работы образовательных организаций обществом. И некоторые позитивные подвижки, по ее словам, в этом направлении уже есть: «Образовательные учреждения становятся более открытыми для родителей и учеников, а независимые и профессиональные рейтинги помогают выявить лидеров образования, которые получают возможность напрямую влиять на образовательный процесс».
Высокая вовлеченность общественности в образовательный процесс, по словам чиновницы, останется одним из приоритетов политики государства и впредь: «Нам очень важно, чтобы общество было вовлечено в систему образования, чтобы оно участвовало в жизни школы, формировании ее образовательной программы. И закон «Об образовании», который был принят два года назад, предложил нам хороший инструментарий, позволяющий развить независимую систему оценки качества образования, эффективности деятельности наших образовательных учреждений».
Правда, в среде учащихся, констатировал председатель Российского студенческого союза Артем Хромов, «сложилось определенное недоверие к различным рейтингам». Но с рейтингом, критерии которого составят профессионалы, а затем широко обсудит общественность, система образования будет считаться, не сомневается он.