Россия приступила к реализации пилотного проекта модернизации педагогического образования. Он рассчитан на два года, в течение которых в нем примут участие 16 ведущих вузов и еще 30 - присоединившихся, сообщил РОСВУЗу замминистра образования и науки Александр Климов. Затем на новые принципы педобразования перейдет вся страна.
Цель проекта – максимально приблизить к практике обучение будущих педагогов. Не секрет: сегодня студенты учебной деятельностью в вузах не занимаются, констатируют в Минобрнауки. Большую часть «учебного» времени – как правило, не менее 70% - они являются просто слушателями: ходят на семинары и на лекции, записывают за профессорами, читают (иногда) учебную литературу и т.д. Настоящими студентами они становятся лишь на краткий срок – в сессию, когда приходится сдавать зачеты и экзамены. И как итог – неспособность подготовленных таким образом молодых специалистов учить детей самостоятельно.
Новизна предлагаемого подхода состоит в обучении будущих педагогов по модулям – деятельным единицам. Речь идет о формировании у студентов способности к осуществлению определенных трудовых действий, предписываемых требованиями профстандарта педагога, а не об изучении – запоминании, заучивании и т.д. – теоретического материала, как это происходит сейчас.
Теория, разумеется, важна, но лишь в качестве подспорья, источника формирования компетенций у будущего педагога, подчеркивают реформаторы.