Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Из-за пробелов в математике половина старшеклассников не может освоить программы 10-11-го класса

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

20% выпускников российской школы знают математику на уровне 6-го -8-го класса, 40% - на уровне 9-го, а кое-кто — и на уровне 1-го - 3-го.  С такими результатами изучения «царицы наук» в школах некогда ведущей математической державы мира ознакомил участников всероссийской конференции по матобразованию директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко.

Ситуация с изучением математики в российских школах близка к критической. Об этом свидетельствуют официальные результаты апробации вводимого с этого учебного года базового ЕГЭ по математике, а также подведение итогов недавнего  национального исследования качества образования по математике в 5-7 классах.

Любопытная деталь. В начальной школе особых проблем с изучением математики в России не наблюдается: лучшее подтверждение тому — итоги международного тестирования школьников данной возрастной категории, традиционно высокие в нашей стране. Однако после 5-го класса наступает страшный перелом.

По данным Московского центра непрерывного математического образования,  20% выпускников отечественной школы знают математику лишь на уровне 6-8 класса, а еще 40% — на уровне 9-го. Лишь 20% одиннадцатиклассников являются достойными абитуриентами технических вузов, констатировал директор Центра Иван Ященко. А это означает, что более половины учащихся 10-х - 11-х классов сегодня не в состоянии освоить учебных программ ни по одной из естественнонаучных дисциплин и сидят на уроках впустую.

Хуже того. Как показала апробация вводимого с 2015 года ЕГЭ по математике  базового уровня, каждый десятый выпускник школы не может справиться с заданиями пусть даже самого примитивного уровня. 10% участников пробного экзамена базового уровня получили чистые «двойки», а 30% смогут подготовиться к освоению программы 11 класса лишь случае экстренной ликвидации пробелов  в знаниях за 5-й - 6-й классы.

Именно в этих классах, как оказалось, и закладываются будущие проблемы ЕГЭ. Как свидетельствуют подведенные на конференции итоги национального исследования качества образования по математике, от 5-го к 7 классу и «возникает четко выраженная тенденция ухудшения математической подготовки, а доля троечников увеличивается с 20-25% до 40-45%».

По данным результатов тестирования, у значительной части семиклассников слабо развиты базовые математические навыки — умение считать, решать тестовые, геометрический и т. д. задачи, решать практикоориентированные задачи, работать с информацией. И как следствие - имеющийся уровень подготовки (в некоторых регионах до 50% учащихся) оказывается недостаточным для успешного продолжения обучения в старших классах не только по математике, но и по другим естественнонаучным предметам. Таким образом, определяющую роль в неуспешности ЕГЭ (до 80%, делают вывод специалисты!) играют проблемы в образовании в 5-х - 7-х классах. А значительная часть школьников серьезно рискует не сдать итоговые экзамены даже за основную школу в 9-м классе!

Учащиеся, как показало первое национальное исследование качества математического образования в 5-х — 7-х классах, «в том числе, имеющие слабый уровень подготовки, сохраняют начальные математические компетенции 1-х-3-х классов, в особенности те, которые находят свое отражение в повседневной практической жизни». И с этим сплошь и рядом заканчивают школу.

Лишь 10-25% учащихся, в зависимости от региона, «имеют неплохой потенциал и уровень подготовки, достаточные для продолжения образования в классах с углубленным изучением математики». Таким образом, подчеркивается в исследовании, «необходимо повышать мотивацию и создавать условия для обучения. Также необходима работа по повышению интереса к математике, организация кружков, других мероприятий для учащихся 2-х — 6-х классов». Без этого математического образования в нашей стране не возродить.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Фото:

Последние новости
До школы - 17 июля 2024

Круглый стол по актуальным вопросам частного образования TOP RV

Круглый стол по актуальным вопросам частного образования

Вузы - 28 ноября 2022

Какой будет стипендия в 2023 году?

Минобрнауки анонсировало существенное увеличение именных стипендий - они выдаются по строгому отбору и только на год. Обычная стипендия - тоже вырастет, но лишь на уровень инфляции.

Школы - 23 августа 2022

Нас ждет учебный год по-новому

Впервые торжественная линейка 1 сентября начнется с государственного гимна и поднятия флага. При этом церемония станет еженедельной для всех школ, а честь поднимать флаг нужно будет заслужить - такая возможность появится у учеников, учителей и родителей. Какие еще новшества ждут школу в наступающем учебном году?

До школы - 16 января 2024

Когда начинать развиваться? TOP RV

Важные изменения совершаются в психике ребенка между тремя и семью годами. Освоение движений и овладение речевым общением создают богатейшие возможности для приобретения ребенком собственного опыта. Ребенок усваивает такой инструмент познания, как наблюдение, и знакомится с окружающим миром. В этот период идет формирования основных нейронных связей мозга.

До школы - 12 октября 2022

Рособрнадзор – полицейский в образовании

По статистике Рособрнадзора, с 2014 по 2018 год количество государственных вузов сократилось на 17%, их филиалов – более чем в 2 раза, частных вузов стало в 2 раза меньше, а их филиалов – в 5 раз. При этом большинство учебных заведений были закрыты в результате массовых проверок и предписаний самого надзорного органа.

Вузы - 4 июля 2022

Бизнес активно участвует в подготовке квалифицированных специалистов

Система вузовского образования сегодня четко нацелена на требование времени: молодежь должна получить профессию не только интересную, но и перспективную - которая будет востребована на рынке труда и сейчас, и через 20 лет.

Новости по темам

Голосование

15 сентября 2020 Опрос от РосВуз
Какую школу или детский сад вы выберете при условии бесплатного обучения?
Частное образовательное учреждение 51.2%
Государственное образовательное учреждение 48.8%

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.6%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.4%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город