Как сообщили РОСВУЗу в Минобрнауки, с 4 по 6 декабря в подмосковном городе Электросталь прошел II Всероссийский съезд молодых учителей «Молодой учитель – школе будущего», организатором которого помимо Минобрнауки России стало Всероссийское педагогическое собрание.
Как сообщила первый замминистра образования и науки Наталья Третьяк, в настоящее время по всей России реализуется проект модернизации педагогического образования, в котором участвуют до сорока педагогических вузов. Профессиональный стандарт педагога был разработан под руководством директора московской школы, сопредседателя Общественного совета Минобрнауки России Евгения Ямбурга. А одним из ключевых изменений в образовательных программах стало увеличение часов на практику и обеспечение высокого уровня ее проведения.
В некоторых вузах, уточнила Третьяк, «даже вводят понятие «педагогической интернатуры» как у врачей, чтобы студенты проводили как можно больше времени в школе, в классе». Например, такую модель интернатуры разработал Красноярский институт повышения квалификации: студенты региональных вузов на старших курсах могут значительную часть учебного времени работать в школе. А в Московском городском психолого-педагогическом университете студенты проходят продолжительную практику, начиная с 1-го курса.
Позже, общаясь с главой Минобрнауки Дмитрием Ливановым, учителя выразили обеспокоенность тем, что в обществе существует несоответствующее действительности восприятие профессии учителя. «Уважение общества к той или иной профессии формируют не только средства массовой информации, но и сами учителя,- ответил министр. - Если мать или отец приходят на родительское собрание и убеждаются, что учитель их детей образован, что это человек высокой культуры, его любят и уважают дети, то и у родителя появится чувство уважения к такому учителю».