На этой неделе производители школьной формы обсудили подходы к развитию своей отрасли на форуме в Москве; жюри из известнейших отечественных модельеров наградило победителей Всероссийского конкурса «Школьная форма»; а лучшие модели форменной одежды начали путь к потребителю.
По словам специалистов, унылое единообразие одеяний советских школьников — не более чем миф. На самом деле, в Советском союзе существовало 24 вида школьной формы для мальчиков и более 600 видов – для девочек, уточнили РОСВУЗу в Федеральном пресс-центре легкой промышленности. Одна только фабрика «Смена» производила ежегодно 4 млн комплектов в год. Но затем школьную форму отменили, и производство разладилось.
Сейчас форма возвращается в школу. И некогда консолидированная и четко работающая отрасль сегодня должна быть выстроена заново в новых рыночных условиях, чтобы обеспечить комфорт и здоровье 14 млн российских учеников. А эта задача, скажем прямо, не из легких.
В настоящий момент, подчеркивают производители, «нет формализованных критериев и требований к виду, цветам и комплектности. Регионы и отдельные школы сегодня самостоятельно выбирают дресс-код для своих учеников. При этом, результаты проведенного РОМИР исследования показывают, что 83% респондентов видят целесообразность введения школьной формы по всей стране, а 63% полностью поддерживают данную инициативу». И все это еще больше усложняет и без того непростую ситуацию.
Действительно, «несмотря на общую солидарность по вопросу необходимости одежды для учеников, в настоящий момент существует ряд препятствий для успешной коммуникации школ и производителей. Одним из них является отсутствие должной информированности в самих школах. При этом закон о запрете рекламы в образовательных организациях накладывает ряд ограничений на производителей в части презентации своей продукции в школах. Участники отрасли говорят о необходимости в связи с этим развития дополнительных коммуникационных инструментов: конференций, ярмарок и т.д»,- подчеркнули РОСВУЗу в Федеральном центре.
Одним из таких «инструментов» стал прошедший на этой неделе тематический круглый стол, организованный в рамках Российского форума «Легкая промышленность: курс на конкурентоспособность». Руководители российских предприятий, эксперты Национального союза производителей школьной формы и представители торговых сетей не только обсудили, как обеспечить российских школьников качественной и доступной формой отечественного производства, но и лично познакомились с самыми перспективными моделями форменной одежды учащихся. Определить их помог приуроченный к Форуму финал Всероссийского конкурса «Школьная форма», впервые проведенного Минпромторгом России.
Участие в конкурсе приняли порядка двухсот производителей и дизайнеров со всей страны, а победителей определило как народное электронное голосование, так и жюри, в состав которого вошли известные модельеры и эксперты в мире моды во главе с Вячеславом Зайцевым. Восьмерка же абсолютных победителей получила право заключить контракт с «Детским миром» на производство и поставку комплектов школьной формы для 20 флагманских магазинов торговой сети в Москве и Санкт-Петербурге.
«Мы едины в том, что школьная форма должна быть безопасной, удобной, доступной, сделанной из качественных материалов. Но мне кажется, что для современных школьников важно, чтобы она была еще и по-настоящему красивой и модной. Это позволит детям чувствовать себя уверенно и комфортно, а кроме того – станет важным элементом в формировании вкуса, чувства меры и красоты. Одним словом, пусть в наших школьниках все будет прекрасно, а наша задача – им в этом помочь», - заявила РОСВУЗу советник Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга России Светлана Романова.