Как сообщили РОСВУЗу в Минорнауки, на этой неделе в ведомстве прошло второе заседание координационной группы по реализации Концепции развития математического образования. «В регионах,- сообщил министр образования и науки Дмитрий Ливанов,- уже завершена работа по разработке и утверждению региональных планов по реализации Концепции на 2015 год. В Новый год мы входим с четким пониманием плана наших действий по развитию математического образования в России».
Одной из главных тем заседания, уточнили в министерстве, «стало научно-методическое сопровождение Концепции. По словам заместителя директора Федерального института развития образования Сергея Монахова, важнейшим направлением научно-методического сопровождения является организация обмена региональным опытом реализации Концепции. Для этого, в 2015 году запланировано не менее пяти межрегиональных научно-методических и научно-практических семинаров (вебинаров) по вопросам реализации Концепции с участием представителей всех субъектов Федерации».
Обсуждались и новые процедуры оценки качества математического образования. Так, по словам источника РОСВУЗа, «планируется ввести независимую оценку качества подготовки студентов 1-го и 2-го курсов, мониторинг профессиональных компетенции учителей математики, а с 2016 года - всероссийские оценочные работы». Кроме того, напомнил он, со следующего года «изменится и ЕГЭ по математике. Выпускникам предстоит сдавать экзамен по одному из уровней – базовому или профильному. В первом случае, выпускной экзамен оценивается по 5-балльной системе, а КИМы формируются из открытого банка заданий. Во втором - сохраняется 100-балльная система оценивания, а минимальный порог повышается с 24 до 27».