Система образования живет не по календарным, а по учебным годам. Но Новый год есть Новый год. И к этому волшебному празднику столичный Департамент образования подвел итоги деятельности московских педагогов за завершающийся 2014 год. По большому счету они впечатляют.
Прежде всего о результатах ЕГЭ. Кампания 2014 года, как известно, впервые прошла без массового списывания, утечек экзаменационных материалов и прочих привычных безобразий. Не удивительно, что результаты экзаменов как в целом по стране, так и во многих регионах в частности при таком раскладе существенно снизились, и особенно - высокобалльные. Но только не в Москве!
По данным столичного министра образования Исаака Калины, доля московских выпускников, получивших по трем предметам ЕГЭ 190 и более баллов возросла с 34,7% в 2010 году до 44,6% в нынешнем; набравших 220 баллов по трем предметам — с 14,3% в 2010 году до 23,7% в 2014-м, а 250 и более баллов — с 3,2% до 8,2%. При этом «зона будущей работы,- пообещал чиновник,- охватит детей, набравших менее 190 баллов за три экзамена. Мы считаем 190 баллов нормальным результатом, к которому и нужно стремиться».
Второе серьезное достижение - улучшение положения московских школ в общероссийском рейтинге. Если в 2013 году в список топ-25 попали семь (что, к слову сказать, также совсем не плохо), то в уходящем году столичных школ там было уже 13. (В топ-500 соответственно попали 89 и 126 школ Москвы).
Аналогичная картина наблюдается и при подведении итогов Всероссийской олимпиады школьников. В 2014 году число столичных победителей заключительного этапа составило 123, в то время, как в 2010 году их было 73. Впрочем, главное, подчеркивают в департаменте, даже не это, а рост количества школ, откуда вышли участники заключительного этапа, практически в полтора раза.
Правда, обеспечить местами в ясельных группах всех желающих властям Москвы пока не удалось. Однако для детей старше 2,5 лет эта проблема уже решена. Общее же число воспитанников детских садов старше 2,5 лет в Москве возросло с 2010 года в 1,5 раза, а число «трехлеток», охваченных за тот же срок дошкольным образованием, выросло более чем вдвое — с 35 тыс. в 2010 году до 73 тыс. в 2014-м.
Существенно облегчилась и запись в 1-е классы. О ночных дежурствах родителей с кострами уже никто и не помнит. А с прошлого года началось зачисление в 1-е классы не только по электронной очереди, но и путем прямого перевода из выпускной группы детского садика, что гораздо удобнее. Причем, если в прошлом году таким образом зачислились 22% малышей, то в этом — уже 55-56%.
Заметно подросли средние зарплаты педагогов. У школьных учителей в среднем зафиксирован 70-процентный рост. У воспитателей детских садов зарплаты возросли вдвое. Но столь же заметно выросла и нагрузка на систему образования Москвы. Из-за улучшения демографической ситуации, с 2010 года контингент московских учащихся и воспитанников детских садов увеличился на 200 тыс. и впервые за долгие годы составил в 2014-м 1,32 млн.
А вот административных проступков учащихся, несмотря на заметный рост их рядов, стало меньше. За 9 месяцев 2010 года их было зафиксировано 16,1 тыс., а за тот же период 2010-го — 7,6 тыс. Соответственно на учете в ОВД тогда состояли 9,6 тыс. несовершеннолетних, а сейчас — 4,3 тыс.
Причина, возможно, кроется в развертывании системы дополнительного образования для детей. Так, например, в школе № 1517, рассказала РОСВУЗу директор Анна Вахнеева, «кружки посещают 63% детей за счет субсидий (т. е., бесплатно для семей - РОСВУЗ), причем, работают эти кружки и секции по направлениям, которые интересны детям». Та же ситуация и в школе № 1474, дополнила директор Ирина Курчаткина: «На 60 бесплатных кружков по 5 направлениям выделено 26 млн руб. Эти кружки посещают 2,5 тыс. детей».
26 декабря 2014
«Честный ЕГЭ» в Москве оказался намного лучше «нечестного»
Источник:
Фото: