Детские сады впервые в истории нашей страны начинают работать по государственному стандарту (ФГОС) дошкольного образования, в котором предметно-пространственная среда – мебель, игрушки, спортивное оборудование и т.д. – имеет подчас не меньшее значение, чем задания образовательных программ.
Исходя из этой новой реальности, подчеркнула вице-президент издательства «Просвещение» Ирина Кузнецова, специалисты издательства потратили почти полгода на то, чтобы проанализировать, какой должна быть среда дошкольного образования, какие элементы этой среды уже есть рынке. Оказалось, что требованиям стандарта соответствуют лишь очень немногие разработки. Поэтому издательство предложило полный (хотя и неокончательный) перечень элементов предметно-пространственной среды, которые бы «работали» на освоение пяти образовательных областей, перечисленных в стандарте, сообщили РОСВУЗу в издательстве.
«Сегодня в детских садах нет недостатка в игрушках и играх, - отметила Ирина Кузнецова. – Однако на достижение результатов они не «работают». Заведующие детскими садами и воспитатели должны не просто понимать, какая среда необходима для реализации стандарта, но и сделать так, чтобы это понимали родители, создавая такую же среду дома. В противном случае есть риск демотивации – ребенок не захочет или в детский сад идти, или потом домой возвращаться, в зависимости от того, где среда привлекательнее».
Главное, что детский сад уже сегодня может быть оснащен «под ключ» в соответствии с требованиями стандарта. И в Москве, рассказал президент издательства «Просвещение» Владимир Узун, уже есть такие примеры. В этой ситуации издательство решило взять на себя роль интегратора, объединяя поставщиков различной продукции в рамках единой концепции и тем самым обеспечивая образовательное единство страны.