Отечественная система профобразования со временем перейдет на дуальную систему обучения — немецкую модель, предполагающую, что теоретическую часть учебной программы студенты слушают в колледже, а практическую получают, работая на конкретном предприятии, куда и трудоустраиваются по окончании учебы. При этом доля практических занятий как минимум не меньше, а то и больше, чем аудиторных.
Сейчас эта новая для нашей страны модель осуществляется в пилотном режиме лишь в 10 регионах, сообщил координатор этой программы в Пермском крае Марат Биматов в ходе сегодняшней встречи главы российского правительства Дмитрия Медведева с предпринимателями в сфере образования и подготовки квалифицированных кадров для новой экономики, сектора государственного управления и социальной сферы. Но проблема в том, что Всемирный банк, софинансировавший проект ранее, приостановил свое участие в нем из-за санкций против нашей страны. А, значит, эту долю расходов должно взять на себя наше правительство, заявил Биматов.
Как уточнил глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов, объем необходимых средств достаточно велик — 400 млн долларов. Тем не менее, российские власти обещают сделать все возможное, чтобы возместить ее: «Дуальное обучение правильно и перспективно,- заявил Дмитрий Медведев.- Люди должны знать, чем по окончании учебы они будут заниматься на предприятии».
Другая сфера, которой будет оказана господдержка, это обучение «латентных инженеров» - нынешних шестиклассников, всерьез интересующихся новой техникой и технологиями и показывающих отличные результаты в конкурсах по инженерии, включая международные. Они придут в вузы уже в 2018 году и страна, по словам главы кабмина, «должна сделать все, чтобы не проспать и не пропустить этих ребят».