Как сообщили РОСВУЗу в столичном Департаменте образования, в московской многопрофильной школе №2110 на юго-востоке столицы представили процедуру проведения обязательной метапредметной диагностики 4-х классов. Данная процедура в Москве проводится впервые обязательно во всех школах города и проходит в две волны в зависимости от каникулярных периодов образовательных организаций 18 марта и 8 апреля 2015 года, уточнили в ведомстве.
По словам источника, «данная обязательная диагностика в столице призвана оценить три блока основных навыков: работу с информацией, логические умения и перевод информации из одной формы в другую (например, из графика в таблицу и др.).Метапредметные умения формируются не на одном, а практически на всех уроках. Например, умение работать с информацией формируется не только на уроке чтения, так как школьники работают с текстами и на истории, и на математике. Уметь извлекать информацию из любого текста, отвечать на вопросы – это и есть одна из групп метапредметных умений».
Время выполнения работы, содержвщей 14 заданий - 45 минут. Непосредственно при выполнении работы с ребятами в классе присутствует наблюдатель, который следит за тем, чтобы не было нарушений в ходе проведения процедуры диагностики. Впоследствии он заполняет бланк о ее ходе проведения. Например, в школе №2110 было установлено три места для наблюдателя – два места были расположены непосредственно в классах, где ребята проходили диагностику, а из третьего – в коридоре можно было наблюдать оба кабинета одновременно. После завершения выполнения работы заключение наблюдателя и результаты учащихся запечатывают и отвозят в территориальное отделение Московского центра качества образования.
Результаты образовательной организации будут известны в течение двух недель со дня проведения диагностики. Если ребенок выполнил задание правильно – то ставится 1 или 2 балла (в зависимости от критериев оценивания), если неправильно – 0 баллов. Далее баллы суммируются. Отметка не ставится, проверенной работе будет присвоен низкий, средний, высокий или повышенный уровень освоения контролируемых умений. И эти результаты станут рабочим материалом для дальнейшей работы учителя и индикатором для родителя.