В России впервые появились электронные учебники для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Накануне они были представлены на ежегодном Московском международном салоне образования.
Примечательно, что воспитанники школы-интерната № 10, школы № 1321 «Ковчег», школы № 68, а также «Курчатовской школы» № 2077 - ученики 2-го, 3-го, 7-го и 9-го классов получили возможность самостоятельно опробовать новые электронные учебники по математике, устной речи, географии, биологии и другим предметам на стенде издательства «Просвещение». Учебники были разработаны специально для коррекционных (специализированных) школ.
По словам педагога Ирины Гусевой из школы-интерната №10, «электронный учебник - это процесс мотивации к обучению. Сегодня наши дети редко с вдохновением открывают не просто книгу, а именно учебник. Думаю, электронный учебник вызывает сначала интерес, а потом уже мотивацию, и этот процесс обучения будет наиболее популярен, а самое главное, будет сохраняться мотивация к обучению. Это особенно актуально для наших слабослышащих детей - ведь им, в первую очередь, важна наглядность, чтобы картинка была яркая».
Для родителей же, отмечают в издательстве, «важным является то, что их ребенок вступает, в своего рода, диалог с учебником, не просто заучивая отдельные фрагменты, а ситуативно отвечая на вопросы, заготовленные в различных форматах тестовых заданий. Удобство обращения с гаджетами, заменяющими по весу и содержанию целые стопки книг, единодушно отмечают как родители, так и дети».