Страна:
Язык:
← Вернуться назад

«Единых» учебников истории на деле окажется три

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Как стало известно РОСВУЗу, «единый» учебник школьной истории в итоге не будет единственным. В школы после вердикта Российского исторического общества и грифования в Минобрнауки, скорее всего, придут сразу три линии учебников: одна — подготовленная коллективом авторов издательства «Просвещение», другая — авторами издательства «Русское слово» и третья — авторами «Дрофы».  Называются в предварительном порядке и конкретные имена авторов.

Со дня на день Российское историческое общество завершит экспертизу представленных проектов новых учебников истории и примет решение, какие из них рекомендовать Минобрнауки для включения в федеральный список пособий, предназначенных для изучения в школе.

В неофициальном порядке в числе фаворитов называют подготовленные для изучения в рамках нового культурно-исторического стандарта учебники И. Андреева, А. Данилова и группы авторов под редакцией Ю. Петрова. И косвенно эту информацию подтвердил РОСВУЗу доктор исторических наук, специалист по истории Древней Руси, член рабочей группы по подготовке единой концепции преподавания истории в школе, завкафедрой Национального исследовательского университета-Высшей школы экономики Игорь Данилевский:

- Можно предположить, что будет три линии учебников. Основными конкурентами, видимо, станут линейки, подготовленные коллективами авторов «Просвещения», «Русского слова» и «Дрофы».

По словам историка, единой основой для всех трех новых линий учебников станет «единая и непротиворечивая оценка событий: система ценностей, не подвергаемых сомнению никем и вдобавок деидеологизированная». При этом все изложенные в них исторические события и достижения будут оцениваться «с одной сточки зрения: какую цену за них заплатило общество - стало ли жить легче или наоборот».

Что пока не удалось, констатироваал он — так это выйти на приемлемый объем событий, имен и фактов, обязательных для изучения и на этом основании включенных в учебники. На данный момент туда фактически втиснута чуть ли не вся многотомная академическая «История России». И это ужасно. Освоить такой объем дети школьного возраста не в состоянии. А это чревато профанацией изучения школьного курса истории.

Есть и другие нерешенные проблемы. Например, как на практике перейти от нынешней концентрической системы преподавания истории в школе (изучение всего курса вплоть до современности с 6-го по 9-й класс, а затем повторное изучение в 10-м-11-м) к линейной (единый, без повтора курс с 6-го по 10-й класс). В 11-м классе теперь предполагается изучение принципиально нового курса «Россия в мире». Но что это, никто не знает: к его разработке пока никто даже не преступал. Непонятно также, и как реализовать другую популярную ныне идею: совмещение изучения отечественной и всеобщей истории. Старых, марксистско-ленинских критериев сравнения процессов, проходящих в разных странах, давно нет. Новые научные подходы к их сопоставлению не разработаны. А без них изучаемый материал рискует оказаться для детей бесформенной кучей непонятных и не связанных друг с другом событий.

Есть, как стало известно РОСВУЗу, и еще одна серьезная проблема. Чиновники от образования на местах практически в один голос утверждают, что у них  нет денег на замену старых школьных учебников истории (в настоящее время имеются 19 разных наименований) одним из трех новых. Федеральный бюджет в условиях кризиса также денег на это не даст - это ясно. Поэтому, хотя официально переход на новую систему изучения истории в школе должен произойти уже 1 сентября, на деле этого не будет, предсказал Данилевский РОСВУЗу:

- В полном объеме, конечно, этого не получится. Видимо, будут вводиться лишь отдельные элементы. 

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Фото:

Последние новости
До школы - 17 июля 2024

Круглый стол по актуальным вопросам частного образования TOP RV

Круглый стол по актуальным вопросам частного образования

Вузы - 28 ноября 2022

Какой будет стипендия в 2023 году?

Минобрнауки анонсировало существенное увеличение именных стипендий - они выдаются по строгому отбору и только на год. Обычная стипендия - тоже вырастет, но лишь на уровень инфляции.

Школы - 23 августа 2022

Нас ждет учебный год по-новому

Впервые торжественная линейка 1 сентября начнется с государственного гимна и поднятия флага. При этом церемония станет еженедельной для всех школ, а честь поднимать флаг нужно будет заслужить - такая возможность появится у учеников, учителей и родителей. Какие еще новшества ждут школу в наступающем учебном году?

До школы - 16 января 2024

Когда начинать развиваться? TOP RV

Важные изменения совершаются в психике ребенка между тремя и семью годами. Освоение движений и овладение речевым общением создают богатейшие возможности для приобретения ребенком собственного опыта. Ребенок усваивает такой инструмент познания, как наблюдение, и знакомится с окружающим миром. В этот период идет формирования основных нейронных связей мозга.

До школы - 12 октября 2022

Рособрнадзор – полицейский в образовании

По статистике Рособрнадзора, с 2014 по 2018 год количество государственных вузов сократилось на 17%, их филиалов – более чем в 2 раза, частных вузов стало в 2 раза меньше, а их филиалов – в 5 раз. При этом большинство учебных заведений были закрыты в результате массовых проверок и предписаний самого надзорного органа.

Вузы - 4 июля 2022

Бизнес активно участвует в подготовке квалифицированных специалистов

Система вузовского образования сегодня четко нацелена на требование времени: молодежь должна получить профессию не только интересную, но и перспективную - которая будет востребована на рынке труда и сейчас, и через 20 лет.

Новости по темам

Голосование

15 сентября 2020 Опрос от РосВуз
Какую школу или детский сад вы выберете при условии бесплатного обучения?
Частное образовательное учреждение 51.2%
Государственное образовательное учреждение 48.8%

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.6%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.4%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город