По данным Левада-центра за 2014 год, преподаватели тратят в неделю больше времени на отчетность (в среднем – 4,3 часа), чем на профессиональное развитие (3,8 часа), индивидуальную работу с учащимися (3,7 часа) или работу с родителями (2,5 часа). Согласно исследованию Высшей школы экономики, 59,6% педагогов отмечают рост нагрузки, не связанный с проведением уроков, а 34,4% опрошенных указали административно-бюрократическую систему управления в качестве причины неблагополучия системы школьного образования. Другой опрос руководителей школ, проведенный ВШЭ выявил, что среднее число проверок учебного заведения в год составляет 6,8, а может доходить и до 50, что также отрывает педагогов от работы на подготовку разного рода отчетности и сопровождение проверяющих.
«Отчетность школ нуждается в систематизации и регламентации. Мы предлагаем нормативно закрепить перечень обязательных отчетных документов и право образовательной организации и педагога отказывать в предоставлении информации сверх данного перечня. Кроме того, основная информация о деятельности школ может размещаться в открытом доступе – на сайтах образовательных учреждений. Ведомства будут брать нужную им информацию с сайтов, а за дополнительной обращаться по запросам. Это существенно облегчит работу учителей. В настоящее время на федеральных и региональных площадках проходят общественные обсуждения данной проблемы, разные экспертные группы готовят свои предложения. В том числе и наша рабочая группа Центрального штаба ОНФ. Свою оценку деятельности правительства в этом направлении и предложения по исправлению ситуации мы представим лидеру Народного фронта, президенту Владимиру Путину», - заявила РОСВУЗу глава комиссии Общественной палаты по образованию, член Центрального штаба ОНФ, руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовь Духанина.