Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Зарплаты педагогов сокращаются, а отчетность растет

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Каковы последствия выполнения «майских указов» президента для системы образования, в чем состоят основные проблемы учителей и под какими лозунгами они чаще всего входят на акции протеста? Ответы на эти и другие важные вопросы дает оказавшееся в распоряжении РОСВУЗа свежее социологическое исследование независимого профсоюза «Учитель».

Как явствует из опросов, проведенных весной этого года профсоюзом «Учитель», в списке самых актуальных проблем российских педагогов на первом месте оказалась проблема больших объемов бессмысленной бумажной работы — ее отметил 81% опрошенных. Второе место заняла низкая зарплата педагогов (66%). Далее с большим отрывом идут несправедливость распределения стимулирующих надбавок (44%), переработки (38%), отсутствие оплаты некоторых видов деятельности - ЕГЭ, классного руководства и т. д. (36%), низкое качество курсов повышения квалификации и формальный подход к их организации (33%), административный контроль и давление на педагогов (29%). Недостаток социальных гарантий и сокращение льгот отметил каждый четвертый, а наименее популярные проблемы -  невостребованность личного опыта и творческих возможностей педагога и отсутствие возможности расти профессионально — примерно каждый седьмой.

А вот вопрос о последствиях выполнения «майских указов» президента о повышении зарплаты педагогов до средней по региону неожиданно для самих организаторов опроса вызвал вал возмущенных откликов, констатировали они РОСВУЗу: «Многие педагоги не согласились с нашей постановкой вопроса и заявили, что никакого роста зарплаты не произошло или что зарплаты даже уменьшились. Возможно, это — следствие снижения зарплат учителей в январе-марте 2015 года, нивелировавшее рост зарплат в течение 2013-2014 годов, либо роста цен в первом квартале 2015 года. Примечательно также, что большинство ответивших выбрали вариант «незначительное повышение зарплаты при большом росте нагрузки» (63%). А некоторые педагоги указали такие последствия «майских указов» как «сокращение штатов», «напряженность в коллективе», «зависимость зарплаты от степени «приближенности» педагога к администрации», «липовые отчеты», «понижение зарплаты при бесконечных уверениях, что она растет»».

- Что касается названных педагогами проблем, то их список оказался предсказуемым,- заявил РОСВУЗу сопредседатель Межрегионального профсоюза «Учитель» Андрей Демидов. - Несколько удивило лишь появление на первом месте проблемы бессмысленной бумажной работы. Специфический итог так громко заявленной министром образования Дмитрием Ливановым в начале своего министерства кампании по сокращению бумажной отчетности! Очевидно, что это - следствие вводимых в школу ФГОС (Федеральных образовательных стандартов), которые в отсутствие ресурсов на их реальное воплощение превращаются в горы фальшивых отписок.

- Как мне рассказывают мои выпускники, в современной школе почти нет возможности для человеческого общения с детьми, все вытесняется баллами, тестами, компьютерами и презентациями,- констатировал РОСВУЗу доцент Московского педагогического государственного университета Петр Рябов.- В итоге у детей происходит утрата способности размышлять и даже говорить. Устный экзамен вызывает у моих студентов ужас, они говорят, что последние четыре года только заполняли тесты. При этом я не удивлен возмущением учителей большими объемами бумажной работы. Объем нагрузки растет непропорционально зарплате как в средней, так и в высшей школе. Это тоже педагогам хорошо известно. А последние полгода инфляция съела очень существенную часть когда-то подросшей заработной платы.

С учетом этих и других неблагоприятных факторов  на 30-31 мая профсоюз «Учитель» запланировал всероссийскую акцию в защиту прав педработников.  Самыми популярными лозунгами на мероприятии, как показал опрос, будут требования приравнять к средней по региону не общую нагрузку учителя, а одну ставку (36 часов в неделю); отменить недавно принятый профстандарт учителя; скорректировать положения об инклюзивном обучении с учетом всех участников образовательного процесса и выделить в качестве отдельных профессии классного руководителя и воспитателя группы продленного дня. Именно они будут включены в список требований массовой акции.  

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Фото:

Последние новости
До школы - 17 июля 2024

Круглый стол по актуальным вопросам частного образования TOP RV

Круглый стол по актуальным вопросам частного образования

Вузы - 28 ноября 2022

Какой будет стипендия в 2023 году?

Минобрнауки анонсировало существенное увеличение именных стипендий - они выдаются по строгому отбору и только на год. Обычная стипендия - тоже вырастет, но лишь на уровень инфляции.

Школы - 23 августа 2022

Нас ждет учебный год по-новому

Впервые торжественная линейка 1 сентября начнется с государственного гимна и поднятия флага. При этом церемония станет еженедельной для всех школ, а честь поднимать флаг нужно будет заслужить - такая возможность появится у учеников, учителей и родителей. Какие еще новшества ждут школу в наступающем учебном году?

До школы - 16 января 2024

Когда начинать развиваться? TOP RV

Важные изменения совершаются в психике ребенка между тремя и семью годами. Освоение движений и овладение речевым общением создают богатейшие возможности для приобретения ребенком собственного опыта. Ребенок усваивает такой инструмент познания, как наблюдение, и знакомится с окружающим миром. В этот период идет формирования основных нейронных связей мозга.

До школы - 12 октября 2022

Рособрнадзор – полицейский в образовании

По статистике Рособрнадзора, с 2014 по 2018 год количество государственных вузов сократилось на 17%, их филиалов – более чем в 2 раза, частных вузов стало в 2 раза меньше, а их филиалов – в 5 раз. При этом большинство учебных заведений были закрыты в результате массовых проверок и предписаний самого надзорного органа.

Вузы - 4 июля 2022

Бизнес активно участвует в подготовке квалифицированных специалистов

Система вузовского образования сегодня четко нацелена на требование времени: молодежь должна получить профессию не только интересную, но и перспективную - которая будет востребована на рынке труда и сейчас, и через 20 лет.

Новости по темам

Голосование

15 сентября 2020 Опрос от РосВуз
Какую школу или детский сад вы выберете при условии бесплатного обучения?
Частное образовательное учреждение 51.2%
Государственное образовательное учреждение 48.8%

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.6%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.4%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город