Использование сотового телефона и смс все больше набирает популярность, особенно среди подростков. И это может быть проблемой, ведь отправка сообщений влияет на обучение и выполнение контрольных работ, выяснилось в новом исследовании, проведенном в Питсбурге (Пенсильвания). В среднем, студенты, которые отвечали на смс во время задания получили низкие баллы. Эта тенденция сохраняется даже для подростков, которые считают, что они могут эффективно работать в многозадачном режиме.
«Многие студенты думают, что многозадачность не влияет на их работоспособность в школе», - говорит семнадцатилетний Колтер Норик. (Многозадачность – это когда человек пытается сделать больше, чем одну вещь в одно время). Так подросток Монтана и его 16 -летний брат Колин решили провести эксперимент.
Они наняли 47 одноклассников в Columbia Falls High School для участия в двухфазном эксперименте. Целью было оценить, насколько хорошо они усвоили письменные материалы. Каждый участник должен был прочитать параграф или два на определенную тему, а затем ответить на вопросы.
На первом этапе подросткам давалось 15 минут, чтобы осмыслить прочитанное, а затем ответить на вопросы к шести вариантам текста. На протяжении этого испытания, у добровольцев отсутствовали какие-либо отвлекающие факторы.
Чуть позже, Колтер и Колин выдали испытуемым новые тексты. На этот раз, братья использовали компьютерную программу для отправки смс на телефоны добровольцев в течение каждых 90 секунд. В каждом смс, вымышленный персонаж по имени "Боб" задавал вопросы, требующие ответа. Например: Какой ваш любимый тип музыки?
Результаты были впечатляющими. В теории, участники на втором тесте должны были показать лучшие результаты, а не худшие, так как он был немного легче. В действительности, результаты оказались на 9 процентов хуже при отвлечении на входящие смс, требующие ответов. Лишь несколько студентов показали одинаковые результаты и при ответах на смс и без отвлекающих обстоятельств. Но главное, говорят Колтер и Колин, никто не справился лучше на этапе смс-переписки.
Юноши представили подробную информацию о своих выводах на Международной научно-технической ярмарке Intel. Это событие было организовано обществом по науке и общественности. Ежегодный конкурс спонсируется корпорацией Intel. В этом году, в середине мая в Питтсбург прибыло 1702 финалиста из более чем 70 стран.
Мальчики и девочки в равной степени плохо себя показали во время смс-эксперимента, обратили внимание братья. Добровольцы постарше не проявили себя лучше, чем более молодые. И неважно, думал ли студент, что он или она умеют работать в режиме многозадачности. В среднем, даже студенты, которые были уверены в своих способностях, показали плохие результаты во время рассылки. Как ни странно, несмотря на то, что они вспомнили немного из прочитанного при рассылке смс, большинство из них превосходно ответили на вопросы в Боба".
«Наши преподаватели были очень рады видеть эти результаты», - говорит Колтер. Новые данные о тинейжерах решительно укрепляют убеждение учителей о том, что переписка во время учебы серьезно отвлекает.