Подавляющее большинство россиян – 58% - убеждены, что при изучении в школе истории России надо уделять внимание всем темам нашего прошлого в равной степени. Лишь 10% считают, что особое внимание надо уделять событиям Великой Отечественной войны, по 3% - истории становления российского государства и нашим войнам и победам. По 2% опрошенных уделили бы повышенное внимание: Древней Руси; .выдающимся государственным деятелям России; культуре, системе ценностей и духовной жизни общества; новейшей истории или современному периоду Отечества. Эти данные были оглашены в Государственной Думе 8 апреля на заседании «круглого стола» «Российская историческая традиция: содержание учебников истории».
Директор департамента Минобрнауки Ирина Тараданова сообщила также участникам «круглого стола», что уже «в этом году пройдет конкурс на создание завершенной линии единых учебников истории с 5-го по 11-й класс. К каждому из них в обязательном порядке будет прилагаться электронная версия. А для учителей будут написаны два пособия, одно из которых – для преподавания на базовом, а другое – на углубленном уровне».
Прежде чем попасть в школу, подчеркнула чиновница, все новые учебники, истории пройдут экспертизу по недавно обновленым правилам. Причем, одновременно, ревизии подвергнутся и все учебники истории, ранее включенные в федеральный перечень. Те из них, что, с точки зрения экспертов, не соответствуют нынешней концепции преподавания истории в школе, будут исключены из перечня. Одновременно в этом же духе пройдет и корректировка контрольно-измерительных материалов (КИМов) ЕГЭ. Таким образом, по словам Тарадановой, «будет проведена модернизация всей школьной истории».