ИЛИ



Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться»
я даю согласие на обработку моих
персональных данных
Восстановление пароля

Учитесь, и дактиль вам в помощь!

Михальченко Зоя

29 января 2019

Отправить по почте
Ок
Отправлено успешно!
Печатная версия

Вообще, речь пойдёт о наболевшем - сегодняшней школьной программе, о её крайностях и острых углах, болезненно впивающихся в перегруженные мозги наших чад.

А если вдруг вас смущает термин "дактиль" в заголовке, то рада вам сообщить, что это стихотворный размер, с которым наши дети знакомятся в 6 классе, также как с ямбом, афмибрахием, анапестом и «иже с ними».
«Зачем?», спросите вы. «Зачем?», продолжаю задавать вопрос себе и я, ибо в 7 классе мы вновь проходим стихотворные размеры и уже должны распознавать их на слух, внимая великим и не очень произведениям.
Да, я горжусь (верю, как и многие из вас) тем, что мы потомки великого Пушкина и не менее великого Менделеева, но не считаю это поводом для того, чтобы будущий врач «зубрил» стихотворные размеры, а потенциальный филолог штудировал таблицу Менделеева.

Допускаю, что в средней школе юные отпрыски ещё не вполне могут определиться с делом всей своей жизни. Так может быть стоит специфические знания по предмету оставить на более высокий уровень? На период обучения в старшей школе, например? Может больше смысла будет в изучении лучших произведений мировой литературы, умении грамотно писать и изъясняться, находить на карте страны и города? Это очень общие фразы, конечно же.  Но, думаю, многие родители поймут, о чем я - из программы исчезли (или изучаются вскользь) основополагающие базовые знания по многим предметам, в тоже время добавились узко специальные блоки, которые нагружаются на детей как на почву без фундамента. Почему так происходит? Потому что сегодня принято считать (кстати, откуда это глубокое убеждение?), что дети уже приходят с этими базовыми знаниями в школу. На деле это далеко не всегда так, да, и в чем тогда смысл и ценность школьного образования… И если добавить в программу, скажем, по алгебре или геометрии необходимость доказать собственную теорему или вывести формулу, то картина будет полной. А главное, вуз уже, скорее всего, в их карьере будет лишним.

P. S. 
Обратила внимание, что одним из основных навыков, которое нынче пытается привить школа является умение самостоятельно добывать информацию. Очевидно, что ценность данной компетенции в сложившейся ситуации очень высока, я вообще считаю, что это очень полезное умение. Потому что порядка 80% урока – это разные формы контроля, а вот изучение материала чаще всего происходит дома и нередко с репетитором. Несправедливая расстановка сил, может быть пора что-то менять?

Комментарии: 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрироваться или авторизоваться
Дмитрий Попов 13 февраля 2019.
Отличная статья!