Думаю, все слышали про такой прогрессивный школьный предмет как ИКТ (или информатика), а в содержание его кто-нибудь пытался вникнуть? К нему даже рабочая тетрадь есть, ведь это ИКТ, как же без письменных заданий?
Складывается ощущение, что авторы очень далеки от реальности или имеют своей целью сократить количество инженеров-программистов в стране, напугав их своим учебником еще в детстве. Отсутствие логики в расположении параграфов, недостаток связи между практической и теоретической частями книги, расплывчатые объяснения, тонны лишней информации – вот примерно так выглядит учебник информатики.
А теперь давайте, подумаем, учитывая, что наши дети имеют доступ к различного типа гаджетам максимум с 6 - 7 лет, уместно ли им рассказывать в средней школе про кнопку «enter», дискеты (!) и диски формата CD и RW, представляя их не как раритеты, а как актуальные носители информации. Это даже не вчерашний день, это – каменный век. Как правило, по окончании начальной школы, наши дети являются достаточно опытными пользователями ПК, умеют создавать презентации, коллажи, обрабатывают фото и видео. А в школе вместо того, чтобы посадить их за компьютер и помочь освоить «слепую печать» или какую-либо новую полезную программу, детям вручают вышеописанный учебник в добротной твердой обложке. Жаль и денег и времени. Одна надежда на человеческий фактор. Ведь есть учителя, которые аккуратно кладут этот учебник на полку и проводят интересный информативный урок, вооружая школьников действительно актуальными и важными знаниями по предмету.
Но вы знаете, нас постигла удача – в классе моего сына информатику просто отменили. Вместо нее теперь дополнительный урок русского языка, чему и ученики, и родители рады. Только мне интересно, а что в таких случаях делать ребятам, которые решили сдавать ОГЭ по ИКТ?